
Миссури представил официальное предложение Tesla по Gigafactory Cybertruck, и, по их утверждениям, оно включает стимулы на сумму около 1 миллиарда долларов.
С тех пор как генеральный директор Илон Маск объявил, что Tesla ищет локации в центральной части США для нового гигапредприятия по производству своего электрического пикапа под названием «Cybertruck Gigafactory», несколько штатов и регионов подали заявки, пытаясь привлечь этот завод.
Маск не уточнил, где именно в центральной части США Tesla проводит поиски, но ранее генеральный директор упоминал трехштатную область и Техас как возможные места для второго производственного предприятия компании в США.
Несколько отчетов также указывали на то, что район Нэшвилла ведет переговоры с Tesla.
Миссури, Колорадо и Арканзас также присоединились к соревнованию, заявив, что связались с Tesla для предварительных обсуждений.
Теперь стало известно, что Джоплин, Миссури, официально подал заявку, согласно Тоби Титеру, президенту Торговой палаты этого района.
Он сообщил журналистам на брифинге в понедельник (через Joplin Globe):
«Tesla ищет новое место в Среднем Западе для гигапредприятия. Примерно неделю назад город Джоплин и Торговая палата подготовили и подали официальное предложение корпорации Tesla».
Это произошло через несколько недель после того, как Титер неофициально предложил Tesla землю для Gigafactory Cybertruck.
Теперь предложение, по-видимому, стало официальным и было подано в Tesla.
По данным Торговой палаты, оно будет стоить 1 миллиард долларов в виде стимулов в течение 12 лет.
Вот основные пункты пакета стимулов:
- Участок площадью 1042 акра, который будет продан Tesla со скидкой 50%.
- 100% налоговая льгота на 12 лет.
- Государственные стимулы, которые будут включать налоговые кредиты Missouri Works для предоставления капитала, а также финансирование для покупки оборудования и помощь в обучении персонала. В пакет входят стимулы для автомобильной промышленности Миссури Missouri Builds, а также государственные и местные налоговые льготы с продаж.
Помимо стимулов, Джоплин также оценивает, что Tesla сэкономит около 75 миллионов долларов в год на зарплатах по сравнению с Нэшвиллом и Остином, которые, по-видимому, являются лидерами, из-за более низкой стоимости жизни.
Но финансовые стимулы — не единственный фактор для Tesla.
Маск упомянул несколько других факторов при выборе места для Gigafactory Cybertruck:
«Стимулы играют роль, но также важны затраты на логистику, доступ к большой рабочей силе с широким спектром талантов и качество жизни».
Что касается логистики, Джоплин утверждает, что выбранное место имеет доступ к железной дороге и расположено недалеко от межштатных автомагистралей 44 и 49, а также в нескольких минутах от регионального аэропорта Джоплина.
Титер добавил:
«Мы также являемся столицей грузоперевозок Америки. Это дает Tesla прямой доступ к своему следующему рынку, поскольку четыре крупнейшие транспортные компании страны находятся в радиусе 60 миль».
Что касается рабочей силы, Титер отмечает, что в радиусе 20 миль насчитывается 193 000 человек, а в радиусе 30 миль — 279 000, включая 150 инженеров по аккумуляторам и более 500 лицензированных инженеров в радиусе 60 миль.
Компания не объявила сроков выбора места для завода, но ожидается, что это произойдет скоро, поскольку Tesla планирует начать производство электрического пикапа в конце следующего года.