Обзор Zero SR/F: Вот почему это лидер среди американских электромотоциклов

В отличие от легионов интересных, но спорных концептуальных электромотоциклов-фантомов, которые в настоящее время циркулируют в интернете, Zero SR/F — это мощный, спортивный байк, который вы действительно можете найти в дилерских центрах. Он сочетает в себе высокую мощность и агрессивную посадку, которая наверняка превратит скучную поездку на работу в незабываемое приключение с широкой улыбкой.

Zero Motorcycles позволил мне одолжить модель SR/F Premium 2020 года на чуть более чем неделю, чтобы я мог получить полное представление об этом мотоцикле.

От стремительного движения по многополосным магистралям до извилистых поворотов на узких горных дорогах и даже простой поездки за продуктами — я интегрировал SR/F в свою повседневную жизнь и остался под большим впечатлением.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения контента

Являясь самым мощным мотоциклом в линейке Zero (сейчас наравне с новым Zero SR/S, построенным на той же платформе), SR/F не для слабонервных. Но это не значит, что на нем трудно ездить. Ему каким-то образом удается сочетать свирепость зверя с легкостью управления мотоцикла для новичков. Отчасти это связано с тем, насколько легко управлять всеми электромотоциклами, но также и свидетельство огромного опыта Zero на рынке электротехники. Компания занимается производством электромотоциклов уже более десяти лет, и этот опыт чувствуется.

Видеообзор Zero SR/F Premium 2020

Картинок недостаточно. Вам захочется увидеть этот байк в действии. Посмотрите мой видеообзор ниже, а затем продолжайте читать остальную часть моего обзора SR/F.

Технические характеристики Zero SR/F Premium 2020

  • Двигатель: 82 кВт (110 л.с.) ZForce 75-10 с воздушным охлаждением, среднего расположения
  • Крутящий момент: 190 Нм (140 фунт-фут)
  • Максимальная скорость: 200 км/ч (124 миль/ч)
  • Запас хода в городе: 259 км (162 мили)
  • Запас хода по трассе при 89 км/ч (55 миль/ч): 159 км (99 миль)
  • Запас хода по трассе при 113 км/ч (70 миль/ч): 132 км (82 мили)
  • Эквивалент расхода топлива (город): 0,55 л/100 км (430 миль на галлон)
  • Эквивалент расхода топлива (трасса): 1,08 л/100 км (219 миль на галлон)
  • Аккумулятор: 14,4 кВтч с воздушным охлаждением
  • Типичная стоимость зарядки: 1,61 долл. США
  • Время зарядки: 8 часов с бортовым зарядным устройством мощностью 1 кВт, 2 часа со станцией уровня 2, 1 час с дополнительными двойными зарядными устройствами мощностью 6 кВт и станцией уровня 2
  • Снаряженная масса: 226 кг (498 фунтов)
  • Максимальная нагрузка: 228 кг (502 фунтов)
  • Передние тормоза: Двойные радиальные суппорты J-Juan с 4 поршнями и Bosch Advanced MSC (ABS)
  • Задние тормоза: Однопоршневой плавающий суппорт J-Juan с Bosch Advanced MSC (ABS)
  • Передняя подвеска: Вилка Showa с 43 мм большими поршнями, раздельной функцией и ходом 120 мм (4,72 дюйма)
  • Задняя подвеска: Амортизатор Showa с 40 мм поршнем и выносным резервуаром, ходом 140 мм (5,51 дюйма)

Zero SR/F — мотоцикл, который действительно доступен

Как я уже упоминал, SR/F — это не один из тех концептуальных мотоциклов или малосерийный байк вроде Lightning Strike.

Он есть в шоу-румах по всей стране, и вы можете уехать на нем домой уже сегодня. Так что это уже ставит его в довольно избранную группу.

Доступны две модели. Я тестировал Premium-версию, которая стоит 21 495 долларов. Также есть стандартная версия, которая начинается с 19 995 долларов. Основное отличие заключается в том, что Premium-версия имеет бортовое зарядное устройство мощностью 6 кВт вместо 3 кВт, что сокращает время зарядки вдвое на станциях уровня 2.

Premium-версия Zero SR/F также имеет несколько других улучшений, таких как подогрев ручек, но, несмотря на тестирование в феврале, я ездил по Лос-Анджелесу и не очень нуждался в подогреве ручек.

Жителям севера эта функция может понравиться.

Агрессивная езда, как и внешний вид

Лучшее слово, которое приходит мне на ум, чтобы описать стиль езды SR/F, — это «агрессивный». И я имею в виду это в хорошем смысле. Он ощущается более спортивным, чем остальные модели Zero, и заставляет вас принимать агрессивную посадку с высокими подножками. Честно говоря, я чувствовал себя немного более пригнутым, чем мне хотелось бы, но я все же больше любитель родстеров, поэтому любители спортбайков наверняка оценят геометрию Zero SR/F. На высоких скоростях я чувствовал себя идеально расположенным, чтобы пригнуться над «баком» (на самом деле это перчаточный ящик с достаточным пространством для длинного зарядного кабеля — или чего-либо еще, что вы хотите туда положить).

Спортивная посадка также делает его очень комфортным при старте, который выведет вас до 60 миль в час (97 км/ч) чуть более чем за три секунды, если вы включите режим SPORT. Также есть режимы ECO, STREET и RAIN, а также пользовательские профили. Я в основном держал мотоцикл в режиме STREET, так как мне нравилось дополнительное рекуперативное торможение при сбросе газа. Говоря о старте, имейте в виду, что это электромотоцикл, что означает, что вы можете получать почти идеальные, повторяемые старты снова и снова. Здесь нет необходимости выжимать сцепление или подбирать обороты, просто поверните ручку и вперед.

И, черт возьми, как же он едет!

С максимальной скоростью 124 миль в час (200 км/ч) никто не сможет пожаловаться на недостаточную максимальную скорость. Я не тестировал его до 124 миль в час, но приблизился к этому гораздо ближе, чем планировал. Этот 82-киловаттный двигатель тянет и тянет, с радостью предоставляя вам больше мощности в любое время. Когда я приближался к отметке в сотню миль в час, а затем превышал ее, езда была такой же плавной, как и на низких скоростях в городе. Мотоцикл не ревел подо мной, а скорее подталкивал меня к большему, как будто он был создан для этого.

И он был.

Это тот же мотоцикл (хотя и с некоторыми модификациями), который участвовал в соревнованиях Pike’s Peak Hill Climb Challenge 2019, показав впечатляющие результаты.

SR/F был создан как мотоцикл, ориентированный на производительность, и это чувствуется. Мотоцикл просто хочет все больше и больше.

Это не значит, что он не подойдет для ежедневных поездок. Как и все электромотоциклы, Zero SR/F — отличный вариант для поездок на работу, потому что на нем так легко ездить. Но я с нетерпением жду возможности протестировать Zero SR/S и сравнить его с точки зрения удобства для ежедневных поездок, поскольку SR/S разработан с немного более комфортной геометрией, которая, я думаю, будет сиять в повседневной езде.

Поговорим о запасе хода

Это, конечно, не самый дальнобойный электромотоцикл Zero. Этим титулом по-прежнему владеет Zero SR, который предлагает примерно на 10% больший запас хода. Но у SR также менее мощный двигатель. SR/F не делает извинений за свою сырую мощность, даже если это немного сказывается на запасе хода.

По моему опыту, смешанная езда съедала заряд батареи примерно на 1% на милю, давая мне эффективный запас хода около 100 миль или 160 км. Это включало в себя все: от езды по городским улицам до езды по трассе со скоростью более 80 миль в час. С запасом хода в 161 милю для города, мотоцикл, конечно, может проехать дальше, если держать скорость ниже. То же самое относится и к трассе, где я видел значительную разницу в расходе между ездой на 60 миль в час и 80 миль в час, хотя это относится к любому мотоциклу. Проблема в том, что вам нужен серьезный самоконтроль, чтобы удерживать Zero SR/F на скорости всего 60 миль в час — он просто просит большего.

Чтобы привести запас хода в более реалистичные рамки, которые могут оценить жители Южной Калифорнии, я совершил 50-мильную поездку из Голливуда в Ньюпорт-Бич, чтобы посетить Electric Bike Company, и использовал почти ровно 50% заряда батареи. Между 705-й и Пасифик-Кост-Хайвей я ехал довольно быстро. И хотя я зарядился в месте назначения, чтобы быть в безопасности, теоретически я мог бы совершить всю поездку туда и обратно на одном заряде.

Говоря о зарядке, я зарядил мотоцикл во время обеденного перерыва, используя зарядное устройство уровня 2, и был рад увидеть, что вернулся к 100% заряду батареи. Хотя быстрая зарядка постоянным током — это здорово (и я хотел бы, чтобы Zero ее внедрили), меньшие батареи электромотоциклов по сравнению с электромобилями означают, что зарядные устройства уровня 2 почти похожи на быструю зарядку постоянным током для электромобилей, по крайней мере, с точки зрения времени зарядки. С двойными бортовыми зарядными устройствами мощностью 6 кВт SR/F Premium может заряжаться до 95% за час на уровне 2, хотя у моего было одно зарядное устройство мощностью 6 кВт, и оно заняло около двух часов для почти полного заряда. Хотя час — это долгое ожидание, пока вы отбиваете такт ногой на обочине, это хороший обеденный перерыв или возможность прогуляться в интересном месте остановки. И, честно говоря, никто не заряжается до 100% во время дорожных поездок. Вы заряжаетесь до, скажем, 80% или 90%, чтобы использовать более быструю часть кривой зарядки, а затем продолжаете путь. Это означает, что получасовые остановки для зарядки могут дать вам большую часть пути до «полного бака», предполагая, что вы не подъехали на пустом.

Так же ли это хорошо, как быстрая зарядка постоянным током? Нет, не так. Быстрая зарядка постоянным током по-прежнему будет подавать больше мощности в мотоцикл быстрее и возвращать вас на дорогу за меньшее время. Это важно для гастролей или когда вы не хотите проводить время на остановке для зарядки. Иногда все, что вам нужно, — это заправиться и вернуться на дорогу. Но тем временем я был вполне доволен зарядкой уровня 2, когда это было необходимо, и даже зарядкой уровня 1 (8 часов ночью) для моей обычной ежедневной езды.

Для кого предназначен SR/F?

Для меня SR/F ощущается как идеальный спортивный мотоцикл для тех, кто в первую очередь хочет функциональный, утилитарный байк, но при этом хочет максимально раскрыть его производительность.

SR/F может делать все то, за что так ценятся мотоциклы Zero — они отлично подходят для райдеров, которым нужно немного всего. Мотоциклы Zero предназначены для отличных воскресных утренних приключенческих поездок, а затем для отличных поездок на работу в понедельник утром. Но SR/F просто повышает уровень энергии по сравнению с остальной линейкой Zero. И как человек, которому понравился самый маленький и наименее мощный мотоцикл Zero, Zero FXS, я был поражен не только мощностью SR/F, но и плавностью хода. Когда мне нужен был захватывающий старт, я мог быть агрессивным. Когда мне нужен был плавный ход, мягкий поворот ручки давал мне и это.

Таким образом, SR/F ощущается как правильный электромотоцикл для райдеров, которые хотят мощности на совершенно другом уровне, но в пакете, который может справиться и с повседневной жизнью. Он не дешев, но, как ни странно, мы все еще находимся на ранних этапах развития электромотоциклов. Пока что приходится платить, чтобы играть. Но, по крайней мере, он выглядит совершенно доступным по сравнению с LiveWire за 30 тысяч долларов!

Что вы думаете о Zero SR/F? Дайте мне знать в комментариях ниже!