
Производство электроэнергии в США из угля в марте снизилось на 36% по сравнению с прошлым годом. Поскольку цены на нефть находятся на новом низком уровне, уголь стал самым дорогим ископаемым топливом на планете. Как сообщает Reuters, почти половина мировых угольных электростанций в этом году будет работать в убыток. Это плохие новости для угольных регионов, но хорошие для электромобилей, которые становятся все чище.
Утверждение о том, что электромобили производят больше загрязнений, чем обычные бензиновые и дизельные автомобили, было многократно опровергнуто. Большая эффективность электрической трансмиссии делает электромобили более экологичными даже в тех частях США, где для производства электроэнергии используется относительно больший процент угля.
Эти аргументы звучали в 2008 году, когда на уголь приходилось 49% производства электроэнергии в США. К 2018 году этот показатель снизился до 28%.
Новые данные были собраны и опубликованы сегодня Майклом Сиваком, управляющим директором Sivak Applied Research и бывшим директором отдела устойчивого глобального транспорта Мичиганского университета.
В своей статье для Green Car Congress Сивак приводит следующие статистические данные:
- Количество штатов, которые вырабатывали не менее 75% электроэнергии из угля, сократилось с 9 в 2008 году до 3 в 2018 году.
- Процент электроэнергии, вырабатываемой из угля, снизился с 2008 по 2018 год в 49 штатах.
- Наиболее значительное снижение наблюдалось в Массачусетсе (с 25% до 0%).
- В Коннектикуте и Нью-Йорке показатель снизился с 14% до 1%.
- В Делавэре он уменьшился с 70% до 5%.
- Незначительное увеличение произошло только на Аляске и в Вайоминге.
Сивак, конечно, признает, что аккумуляторные электромобили «так же чисты, как и источник энергии, используемый для производства электроэнергии, которая их питает».
Но он ссылается на работу Союза обеспокоенных ученых (Union of Concerned Scientists), которая указывает на то, что средний электромобиль производит выбросов парниковых газов, эквивалентных бензиновому автомобилю с расходом топлива 88 миль на галлон.
Ранее в этом году UCS проанализировал аналогичные данные. Результаты были следующими:
На основе данных о продажах электромобилей, поездка на среднем электромобиле приводит к выбросам парниковых газов, эквивалентных бензиновому автомобилю с расходом топлива 88 миль на галлон.
Это значительно лучше, чем у самого экономичного бензинового автомобиля (58 миль на галлон) и намного чище, чем у среднего нового бензинового автомобиля (31 миль на галлон) или грузовика (21 миль на галлон), проданных в США.
И наша оценка выбросов электромобилей почти на 10 процентов ниже, чем наша предыдущая оценка два года назад. Теперь 94 процента людей в США живут там, где поездка на электромобиле приводит к меньшим выбросам, чем использование бензинового автомобиля с расходом 50 миль на галлон.
Используя данные за 2018 год, UCS создал эту карту, чтобы показать эквивалент расхода топлива в милях на галлон для электромобилей в различных частях страны:
Мнение Electrek
The Atlantic сообщил в январе, что потребление угля «резко упало в 2019 году». Около 15% угольных мощностей Америки были выведены из эксплуатации между 2017 и 2019 годами.
Изменение экономики энергетики во время пандемии продолжает ухудшать положение угля. В марте производство электроэнергии из угля сократилось более чем на треть по сравнению с прошлым годом.
Итак, еще раз: электромобили чище и экологичнее любого другого типа автомобилей на дороге, и со временем они будут становиться только чище.