
Серия гонок электромобилей Formula E была задумана в 2011 году. Почти десять лет спустя электромобили находятся на пути к массовой коммерциализации. Airspeeder, первая программа автоспорта для летающих электромобилей, на этой неделе объявила о привлечении семизначной суммы для запуска своей серии. Основатели серии летающих электромобилей считают, что это может ускорить прогресс в направлении массовой устойчивой электрической воздушной мобильности.
Компания объявила, что получила финансирование от двух ведущих австралийских венчурных фондов, специализирующихся на технологиях, Saltwater Capital и Jelix Ventures. Alauda, технологическая компания, стоящая за серией, базируется в Аделаиде, Южная Австралия. Среди других инвесторов — финансовая фирма EQUALS и немецкая логистическая компания DHL.
Airspeeder планировала провести испытания с участием пилотов в пустыне Мохаве, Калифорния, в 2020 году, но пандемия внесла свои коррективы.
Испытания теперь будут перенесены в Южную Австралию, ближе к родным местам Alauda. Автономный прототип Airspeeder дебютировал в Англии в прошлом году на фестивале скорости в Гудвуде. Беспилотные испытания продолжаются.
Автомобиль Airspeeder, который весит около 250 кг, использует аккумуляторную батарею, которую можно менять во время гонки. Ожидается, что батарей хватит примерно на 15 минут. Четыре электродвигателя мощностью 32 лошадиные силы разгоняют автомобили до максимальной скорости около 200 км/ч. Автомобиль несется в воздухе на высоте от 4,5 до 40 метров над землей.
Мэтт Пирсон, основатель Alauda и серии Airspeeder, сказал:
В экономическом плане сектор eVTOL (электрический вертикальный взлет и посадка) может стоить 1,37 триллиона евро (1,5 триллиона долларов) к 2040 году. Его поддерживают одни из крупнейших имен в авиации, технологиях и автомобилестроении.
Эти компании разрабатывают технологии, которые охватывают как растущие, так и рецессионные экономические циклы. Мы по-прежнему сосредоточены на нашей роли в ускорении разработки этих технологий.
Существуют значительные препятствия для преодоления городской воздушной мобильности, включая нормативные акты, касающиеся вертипортов, управления воздушным пространством и разработки надежных цепочек поставок. Тем не менее, появляется целая отрасль как для транспортных средств доставки, так и для воздушных такси. Однако, прежде чем они будут готовы к широкому применению, общественность должна будет принять присутствие летающих транспортных средств, а также решить вопросы, связанные с безопасностью и шумом.
Недавно я разговаривал с Дэйвом Меррилом, генеральным директором базирующейся в Сан-Франциско компании Elroy Air, которая специализируется на использовании своего автономного самолета с тандемным крылом и шестью пропеллерами для доставки больших коммерческих грузов. Он сказал мне:
Нам нужна дорожная карта, которую общественность сможет понять. Вот как мы переходим от очень интересных проектов к работающим операциям в масштабе.
Серия гонок, подобная Airspeeder, будет захватывающей для просмотра. Но она также станет каналом для донесения дорожной карты городской воздушной мобильности до общественности.
Пирсон сказал:
Электрификация может дать ответы на многие вопросы, на которые не может ответить двигатель внутреннего сгорания. Проводя гонки на этих летающих автомобилях, мы движемся к будущему с электромобилями, во многом так же, как Formula E вдохновила на растущее использование электромобилей.