Новое правило Трампа по топливной эффективности: дьявол кроется в деталях для электромобилей

Общеизвестно, что 31 марта администрация Трампа отменила правила топливной экономичности и выбросов парниковых газов для модельных годов с 2021 по 2026 год. Но что это означает конкретно для электромобилей? Юридическая фирма по вопросам экологии Beveridge & Diamond проанализировала новое правило, проливая свет на положения для электромобилей.

Наиболее широко освещаемым пунктом является снижение целевых показателей топливной эффективности. Давайте сосредоточимся на прогнозируемых реальных показателях MPG, чтобы это соответствовало тому, что мы видим на дорогах. Согласно правилам эпохи Обамы, автопроизводители должны были достичь среднего показателя по парку автомобилей в 39 миль на галлон до 2026 года. Вместо этого целевой показатель составит 33,2 MPG.

Это примерно 15%-ное снижение целевого показателя. Таким образом, вместо ежегодного увеличения на 5% с сегодняшнего дня до 2026 года, увеличение составит 1,5% в год. (В правиле Safer Affordable Fuel-Efficient Rule первоначально предлагался 0% прирост.) Окончательное правило вступит в силу через 60 дней после публикации в Федеральном реестре.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Сниженные целевые показатели топливной эффективности — это второй удар из серии «один-два», известной как Правило безопасных доступных топливоэффективных автомобилей (SAFE Rule). Первый удар пришелся на момент, когда администрация отменила разрешения EPA, разрешающие Калифорнии устанавливать более строгие стандарты выбросов парниковых газов и применять свой мандат на транспортные средства с нулевым уровнем выбросов (ZEV).

Вы знаете, как некоторые автопроизводители, такие как GM и Toyota, говорят, что им нужен один национальный стандарт для ясности? Новое правило SAFE делает ситуацию еще хуже.

Beveridge & Diamond объясняет:

Поскольку правило неизбежно будет оспорено, OEM-производители сталкиваются со значительной регуляторной неопределенностью, поскольку им приходится проектировать модели транспортных средств для соответствия потенциально применимым будущим стандартам.

Дэниел Б. Шульсон, директор практики регулирования мобильных источников в Beveridge & Diamond, пояснил в электронном письме Electrek:

Суть в том, что на данный момент существует значительная неопределенность, связанная с судебными разбирательствами.

Юридическая фирма объясняет, что EPA не меняет подавляющее большинство существующих гибких мер соответствия, но есть важные нюансы. Вот важный пример.

  • Новое правило не продлевает действие коэффициентов, применяемых к электромобилям, гибридам с подзарядкой от сети и автомобилям на топливных элементах, которые должны быть поэтапно отменены после 2021 модельного года.

Это важно, хотя Шульсон пояснил, что эти поэтапные отмены уже были запланированы в соответствии с правилом эпохи Обамы.

Помните, четыре автопроизводителя (Volkswagen, Ford, Honda и BMW) теперь имеют добровольное соглашение с Калифорнией. И это соглашение предусматривает удвоенные кредиты для электромобилей до 2024 года. Таким образом, эти четыре автопроизводителя строят автомобили, опираясь на эти кредиты.

Что насчет других автопроизводителей, не участвующих в этом соглашении? И других штатов, которые следуют правилам Калифорнии? Шульсон пишет:

Соглашение в принципе распространяется только на Калифорнию, и Калифорнии предстоит решать, как вести переговоры с другими автопроизводителями. Соглашение с Калифорнией не применяется автоматически к штатам «me too» по разделу 177, которые следуют калифорнийским стандартам.

Вот еще два аспекта Правила SAFE, которые стоит рассмотреть:

  • Оно продлевает предположение «0 грамм/милю» для электромобилей до 2026 модельного года. Это означает, что EPA не будет учитывать выбросы, связанные с использованием электроэнергии электромобилями, на этапе производства.
  • Оно отменяет кредиты за производство полноразмерных пикапов, которые являются гибридами или иным образом превосходят свои целевые показатели выбросов парниковых газов, начиная с 2022 модельного года.

Калифорнийские стандарты могут стать фактическим национальным стандартом

Beveridge & Diamond предупреждает, что автопроизводители, которые немедленно начнут игнорировать калифорнийские стандарты ZEV, «делают это на свой страх и риск». Судебные иски только начинаются, и если следующей зимой изменится администрация, правила, скорее всего, будут признаны недействительными.

Автопроизводители могут оказаться в затруднительном положении, пытаясь соответствовать более строгим стандартам, учитывая длительные сроки разработки и производства автомобилей.

Иными словами, ZEV необходимо продолжать наращивать обороты. Даже если суды поддержат сниженные правила топливной экономичности, оспаривание разрешения для Калифорнии может не увенчаться успехом. Это позволит Калифорнии и 13 штатам, принявшим стандарты штата, ввести более строгие правила по выбросам парниковых газов.

Это будет неблагоприятным исходом для автопроизводителей, которые годами стремились обеспечить гармонизацию калифорнийских стандартов с федеральным стандартом, чтобы сохранить единый национальный стандарт.

Как бы то ни было, теперь автопроизводителям приходится разбираться с многочисленными сценариями судебных разбирательств и нормативных актов.

Неопределенное будущее Правила SAFE и желание предсказуемости в выполнении требований Калифорнии уже побудили Volkswagen, Ford, Honda и BMW заключить добровольное соглашение с Калифорнией, требующее сокращения выбросов парниковых газов на компромиссном уровне 3,7% в год до 2026 модельного года. (Volvo на этой неделе заявила, что также будет добиваться соглашения.)

Это все, что потребуется от GM, Toyota и Fiat-Chrysler для соблюдения требований Калифорнии и, следовательно, для устранения значительной части неопределенности. Более того, калифорнийское соглашение, в отличие от Правила SAFE, будет продолжать поощрять электромобили кредитами.

Коэффициенты кредитования по соглашению также отличаются от коэффициентов в Правиле SAFE тем, что соглашение допускает двойное кредитование для электромобилей на аккумуляторах и топливных элементах и 1,6-кратное кредитование для гибридов с подзарядкой от сети до 2024 модельного года.

Более вероятным сценарием является продолжение «неопределенности, связанной с судебными разбирательствами». Другими словами, тупик. Шульсон объясняет, почему это, косвенным образом, ставит Калифорнию в выгодное положение. Он сказал нам:

Автопроизводители, очевидно, предпочитают избежать разделенного рынка США, на котором Калифорния и штаты, следующие за Калифорнией, имеют один набор стандартов, а остальная часть страны — другой набор стандартов. Практически говоря, автопроизводителям, вероятно, будет невыгодно удваивать свои линейки моделей, создавая одну модель, соответствующую калифорнийским стандартам, и одну, соответствующую только национальному стандарту. Этот сценарий может означать, что более строгий калифорнийский стандарт станет фактическим национальным стандартом.