
Аналитики автомобильной отрасли прогнозируют, что продажи электромобилей сильно пострадают из-за пандемии. Но это не первый раз, когда представители старой автомобильной промышленности списывали со счетов электромобили. Однако новое британское исследование предполагает, что коронавирус повышает осведомленность потребителей об окружающей среде — и, следовательно, увеличивает их желание купить электромобиль.
Компания Venson Automotive Solutions, занимающаяся управлением автопарком, провела исследование с участием 200 британских потребителей в этом месяце. Элисон Белл, директор по маркетингу Venson, рассказала Electrek по электронной почте о подходе компании:
Вопрос, который мы задали, был: «Изменили ли последствия текущего локдауна из-за COVID-19 ваше мнение о покупке электромобиля?»
Компания выяснила, что 45% респондентов рассматривают возможность покупки электромобиля после того, как увидели, насколько чистым может быть воздух. Еще 17% уже приняли решение купить электромобиль и теперь еще более уверены в своем решении. Таким образом, 62% британских потребителей в рамках этого опроса готовы перейти на электромобили.
Белл рассказала нам, как были сформулированы вопросы опроса:
Мы определили рамки вопросов, заявив: «Транспорт составляет 23% мировых выбросов углерода, и там, где людям больше не разрешается путешествовать, если их поездка не является жизненно важной, качество воздуха удивительным образом улучшилось. Даже печально известные каналы Венеции теперь могут похвастаться кристально чистой водой». Мы не задавали конкретных вопросов, касающихся пандемии.
Из 45% автолюбителей, которые сейчас рассматривают электромобиль, 19% заявили, что их следующей покупкой станет полностью электрический автомобиль. Остальные сказали, что намерены стать водителями электромобилей в течение следующих пяти лет.
Это означает ускорение намерения приобрести электромобиль во время пандемии. В июле 2019 года треть респондентов, проявивших интерес, заявили, что будут ждать еще 10–15 лет.
Белл считает, что интерес к электромобилям также подскочил благодаря улучшениям в инфраструктуре зарядки электромобилей в Великобритании, потребительским налоговым льготам и более широкому выбору моделей.
Однако теперь кажется, что чистое небо — и осознание того, что неподготовка к глобальному кризису может иметь разрушительные последствия — также меняет настроения потребителей.
Тем не менее, по данным нового анализа консалтинговой компании Wood Mackenzie, мировые продажи электромобилей прогнозируются к снижению на 43% в этом году. Как сообщает Bloomberg, продажи электромобилей в Китае столкнутся с третьим годом снижения, частично из-за пандемии.
Однако эти прогнозы противоречат некоторым данным о продажах за февраль, которые показывают общее падение продаж автомобилей, но также и сдвиг в доле продаж в пользу электромобилей.
Мнение Electrek
Исследование Venson — первое, которое мы увидели о рассмотрении покупки электромобилей с момента начала пандемии. Требуются дальнейшие исследования.
Годами автомобильная промышленность утверждала, что электромобили — это навязанная технология, а не та, которую требуют потребители. По многим причинам ситуация меняется.
Пандемия заставит мир пересмотреть многие аспекты нашей жизни. Несмотря на негативные краткосрочные последствия для продаж автомобилей и цепочек поставок, связанных с электромобилями, мы можем стать свидетелями первой массовой переоценки обществом автомобилей, на которых мы ездим.