
Хотя цены на электровелосипеды на Западе падают, множество приличных электровелосипедов можно найти в ценовом диапазоне до 1000 долларов, Китай по-прежнему является королем недорогих электровелосипедов. Поэтому я хотел посмотреть, как один из этих сверхдоступных электровелосипедов покажет себя по сравнению с электровелосипедами в США и Европе.
Моя цель: найти один из этих электровелосипедов и привезти его в США для тестирования.
[Примечание: Вся эта история произошла до пандемии COVID-19.]
Так началась охота за супердешевым электровелосипедом. Первое, что мне пришлось сделать, — это найти велосипед, что оказалось довольно просто, учитывая, как восторженно Китай принял электровелосипеды.
Xiaomi использует свою краудфандинговую платформу YouPin для запуска множества недорогих электровелосипедов за последние несколько лет.
Мы видели электрические велосипеды за 375 долларов, электрические мопеды за 420 долларов, электровелосипеды за 284 доллара, которые стирают грань с электромопедами… все, что можно себе представить, Xiaomi профинансировала, чтобы удовлетворить этот спрос. Лично я хотел самый дешевый из них — Himo V1 за 261 доллар, о котором я писал здесь, на Electrek.
Эти ультрабюджетные электровелосипеды в основном производятся для внутреннего рынка Китая. Хотя многие из них можно найти на китайских сайтах прямых продаж, таких как AliExpress, цена обычно завышена для западного рынка.
Вместо этого я выбрал личный подход. Я позвонил своему другу, живущему в Китае, и рассказал ему о своем плане. Я переведу ему 261 доллар, а он купит мне велосипед.
Мы все слышали, как субсидируется международная доставка в Китае, поэтому я подумал, что он сможет отправить его мне в США за копейки.
Я отправил ему деньги, и через несколько дней он купил для меня ярко-оранжевый электровелосипед Xiaomi Himo V1. Единственная проблема заключалась в том, что доставка оказалась намного дороже, чем я ожидал для такой большой коробки. В итоге я перевел еще чуть больше 100 долларов, и дело пошло. Через две недели у моего порога оказалась самая помятая коробка, которую я когда-либо видел.
Я распаковал велосипед и был удивлен его размерами.
Я знал, что он будет маленьким, но не настолько маленьким!
Он прибыл с разряженной батареей, что заставило меня беспокоиться, когда он не включался, но я подумал, что первая зарядка решит эту проблему. Поэтому я поискал в остатках коробки зарядное устройство, но ничего не нашел.
Черт, друг забыл отправить зарядное устройство!
Теперь мне придется искать совместимое зарядное устройство. А пока я продолжал осматривать велосипед. За отсеком для батареи был небольшой карман на молнии, который выглядел странно, поэтому я расстегнул его, чтобы посмотреть, что внутри. Оттуда выскочил свернутый зарядный кабель! Оказалось, что велосипед имеет встроенное зарядное устройство. Прости, Бин.
Быстрая зарядка, и я был готов к работе. Велосипед сразу же завелся.
Я отправился на прогулку, чтобы ощутить весь трепет… или его отсутствие. С двигателем мощностью 250 Вт и максимальной скоростью 20 км/ч (12 миль/ч) это не самый быстрый электровелосипед. Хотя, справедливости ради, благодаря 12-дюймовым колесам малого диаметра маленький мотор действительно очень тяговитый.
Он неплохо тянет на подъемах, но у него есть и педали (в отличие от многих «велосипедов» такого размера), что означает, что вы можете помочь ему на холмах. Передаточное число не очень высокое, что означает, что вы не сможете добавить много помощи от педалей на высокой скорости. Но когда вы замедляетесь на большом подъеме, педали очень удобны. И опять же, эти маленькие колеса означают больший крутящий момент.
Недостатком маленьких колес является то, что вы больше чувствуете неровности, быстрее преодолеваете препятствия и глубже проваливаетесь в выбоины. И, конечно же, при такой цене нет подвески.
Однако велосипед ощущается приятным и маневренным, едет намного лучше, чем я ожидал. Аккумулятор емкостью 220 Втч не позволит проехать большое расстояние, но при более низкой максимальной скорости я все еще могу проехать около 12-15 миль на одном только газу.
Для тех, кто интересуется, мой рост около 170 см, вес 70 кг, и велосипед мне подходит, хотя я могу представить, что у вас, шестифутовых ребят, могут возникнуть проблемы.
Самый удобный для лифта электровелосипед в мире?
Каков мой вердикт? Честно говоря, я удивлен тем, насколько хорош велосипед за 261 доллар (или около 370 долларов с доставкой). Это не только полностью функциональный электровелосипед, который мощнее, чем я думал, но он складывается, имеет ЖК-экран, передние и задние светодиодные фонари, встроенное зарядное устройство, дисковый тормоз (только один!), крылья и даже смешной маленький задний багажник. Это множество функций для электровелосипеда, который стоит примерно столько же, сколько месячная плата за страховку автомобиля и бензин!
И хотя этот электровелосипед маленький, он, честно говоря, мне подошел и может удовлетворить мои потребности в качестве городского электровелосипеда. Он легко поместится в багажник практически любого автомобиля и станет отличным средством передвижения на последнем этапе для водителей, которым нужен набор колес для передвижения по городу. Или это может быть дешевый маленький велосипед для перемещения по кампусу.
Так что я приятно удивлен тем, что получил за свои деньги. Это не великолепный электровелосипед, но это приличный электровелосипед за свою цену и для данного применения.
Теперь, когда мы начинаем видеть, как больше этих недорогих китайских электровелосипедов выходят на международные рынки, я с нетерпением жду того, что будет дальше.