
Tesla участвует в масштабной «виртуальной электростанции», используя свои Powerwalls в Южной Австралии, и первый этап системы уже успешно проходит, согласно новому отчету.
Tesla Virtual Power Plant
Этот проект является крупнейшим в своем роде и затмил бы любое другое стационарное внедрение систем хранения энергии, если бы он когда-либо был завершен.
К этому привело посещение Илоном Маском Южной Австралии после запуска гигантской аккумуляторной системы в штате.
Маск дал интервью, в ходе которого ему сообщили о значительных трудностях, которые высокие цены на электроэнергию в Австралии создают для семей.
Наглядно затронутый этой проблемой, Маск пообещал, что Tesla «будет работать усерднее», чтобы помочь решить эту проблему.
Через несколько месяцев Tesla объявила, что достигла соглашения с правительством Южной Австралии об установке солнечных батарей и Powerwalls в домах до 50 000 домохозяйств.
Соглашение оказалось под угрозой после избрания нового правительства в штате через несколько недель, но с тех пор они согласились и подтвердили, что будут продвигать инициативу Tesla, при условии успешного финансирования.
В июле 2018 года Tesla развернула первые 100 Powerwalls с солнечными батареями для новой виртуальной электростанции и сосредоточилась на снижении стоимости электроэнергии для домохозяйств с низким доходом.
Через несколько месяцев проект перешел ко второй фазе, и Tesla начала развертывать еще 1 000 систем в рамках виртуальной электростанции.
Отчет об анализе виртуальной электростанции Tesla
Австралийский оператор энергетического рынка (Australian Energy Market Operator, AEMO), ведомство, отвечающее за проект, опубликовал подробный отчет о виртуальной электростанции.
Они сообщили, что виртуальная электростанция успешно помогла в ряде событий, включая частотное регулирование.
Вот пример, произошедший в декабре:
«Во время этого события в NEM в течение 45 минут друг за другом наблюдались как высокие (>50,15 Гц), так и низкие (<49,85 Гц) частотные события. SA VPP немедленно отреагировала в обоих случаях, сначала зарядив аккумуляторы для снижения системной частоты, а затем разрядив аккумуляторы для повышения системной частоты, что показано на рисунке 3 ниже».
Вот график, на который они ссылаются:
В ходе исследования, продлившегося всего несколько месяцев, AEMO установил, что участники виртуальной электростанции заработали 225 000 долларов:
«Energy Locals, как участник рынка SA VPP, смогла получать доход, участвуя в шести рынках вспомогательных услуг при непредвиденных обстоятельствах (FCAS). Общий доход за первые четыре месяца участия (с 13 сентября 2019 г. по 12 января 2020 г.) составил 225 000 долларов. Следует отметить, что 19 ноября 2019 г. SA VPP увеличила свою зарегистрированную мощность с 1 МВт до 2 МВт».
В отчете Tesla предоставила некоторые комментарии о результатах:
«Пробный проект AEMO VPP предоставил значительные возможности для демонстрации потенциала и возможностей получения дохода для агрегированных распределенных энергетических ресурсов (DER) и VPP, работающих в NEM; в частности, возможности агрегированных активов быстро реагировать на отклонения частоты и предоставлять критически важные услуги по обеспечению системной безопасности. Это также означало, что VPP смогли получить доступ к доходам от рынков, из которых агрегированные активы, особенно более мелкие агрегированные активы, традиционно исключались. Проект VPP позволил это путем:
- Предоставления возможности двунаправленным, агрегированным DER-активам за счет средств (таким как хранение энергии), находящимся за пределами счетчиков, предоставлять услуги по частотному регулированию как в качестве генерации, так и в качестве нагрузки.
- Требования одного высокоскоростного (50 миллисекунд) счетчика на юрисдикцию для предоставления соответствующих данных о соответствии на основе выборки при предоставлении вспомогательных услуг при непредвиденных обстоятельствах (FCAS).
Демонстрационный проект VPP уже принес ценные уроки, которые позволили AEMO выпустить временные соглашения, разрешающие предоставление услуг по частотному регулированию как в качестве генерации, так и в качестве нагрузки, за пределами демонстрационных проектов VPP. Это применимо, если VPP могут соответствовать текущим спецификациям рыночных вспомогательных услуг (MASS)6».
Tesla также дала несколько рекомендаций по улучшению проекта по мере развертывания большего объема.
Вот полный отчет:
[scribd id=455344844 key=key-LjBAQ4I46UAzQobgYTCw mode=scroll]