Третий ряд сидений Tesla Model Y, возможно, будет более разумным при установке против хода движения — что вы думаете?

В последних сериях демонтажных разборов Tesla Model Y мы видим, что в задней части автомобиля есть значительное количество *потенциального* пространства для людей. Это особенно верно благодаря большому вырезу под полом багажника, который мог бы обеспечить достаточно места для ног для взрослых на третьем ряду сидений… если бы он был установлен против хода движения. Но сделает ли Tesla третий ряд Model Y против хода движения, как у Model S, или же в более традиционном варианте по ходу движения, как у Model X? Давайте обсудим…

Третий ряд Model Y

Эксперт по демонтажу Сэнди Мунро — у которого есть целая серия демонтажных разборов Tesla Model Y здесь — затронул вопрос третьего ряда в своем последнем видео. Мунро, мужчина среднего роста и возраста, вынул два заглушки из задней части багажника и, казалось, легко забрался в сидячее положение. Создалось впечатление, что там было достаточно места для еще одного плотно сидящего взрослого, если сиденья были установлены правильно, а также немного места для аксессуаров.

Однако, реалистично говоря, этот третий ряд в большинстве случаев предназначен для детей, и, похоже, в этой конфигурации места больше, чем в Model S, которая также предлагала (и снова будет предлагать) третий ряд. Любой человек ростом выше 1,5 м будет испытывать проблемы с пространством для головы на заднем сиденье третьего ряда Model S.

Мунро сказал, что, по его мнению, третий ряд будет установлен против хода движения. Его видео выше весьма убедительно это доказывает. До этого момента я думал, что Tesla определенно установит миниатюрный третий ряд сидений в стиле Model X.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Но, глядя на это, я даже не знаю, как там поместится сиденье по ходу движения. Фактически, если бы мне пришлось перевозить шестого или седьмого человека в экстренной ситуации, я бы определенно рекомендовал им ехать именно так, как сидит Мунро.

Дуг ДеМуро также высказал предположение, что третий ряд сидений будет установлен против хода движения, в своем очень подробном обзоре Model Y ниже:

[youtube=https://www.youtube.com/watch?v=xAXDcTH6hPw&start=540]

Прототип третьего ряда по ходу движения

Tesla может и не задумываться о установке третьего ряда против хода движения, если верить более ранним шпионским снимкам. Мы видели некоторые сиденья третьего ряда, установленные по ходу движения в прототипах Tesla Model Y, и, скажем так, места для ног хватит немногим больше чем детям до 2 лет.

Вот еще один вид того же/похожего прототипа снаружи:

Места для ног практически нет, и хотя есть углубление, я не думаю, что под сиденьями есть хоть какой-то вертикальный фут для ног. В лучшем случае туда можно поставить пару детских автокресел. Я позволил себе перенасытить это изображение, чтобы рассмотреть пространство для ног:

Site default logo image

Я просто не вижу, как это работает. Мало того, что места для ног нет совсем, так еще мне становится клаустрофобно, просто глядя на это, пытаясь представить себе этот опыт. Здесь даже нет подголовников, потому что сиденья почти вплотную к заднему стеклу.

Site default logo image

Возможно, в Model Y с третьим рядом Tesla сделает второй ряд гораздо более тесным, чтобы обеспечить больше места сзади? Или, возможно, мы видим самое заднее положение сидений второго ряда. Но это будет означать, что пространство для ног второго ряда (которое намного лучше, чем у Model 3, и лучше, чем у большинства конкурирующих кроссоверов SUV) будет компрометироваться в любое время, когда кто-то сидит на третьем ряду.

Однако, когда Tesla представляла Model Y, из задних сидений вышли 2 очень маленьких, похожих на гимнасток, взрослых.

[youtube=https://www.youtube.com/watch?v=Tb_Wn6K0uVs&start=1791]

Безопасность Model Y

Подавляющей проблемой задних сидений Tesla Model S была предполагаемая проблема безопасности.

Задние сиденья гораздо безопаснее при лобовом столкновении, которое составляет до 90% всех столкновений. Так что статистически задние сиденья имели большой смысл. И они были еще безопаснее благодаря пятиточечным ремням безопасности. Я сомневаюсь, что в каком-либо автомобиле было безопаснее место, чем задние сиденья в Model S, пока столкновение было лобовым.

Однако возможность быть ударенным сзади всего в нескольких футах от ног и тел детей, вероятно, оттолкнет некоторых потенциальных покупателей.

Tesla заверила клиентов, что, добавив еще один слой усиленного бампера сзади автомобиля, она сможет выдержать удар Model S, врезавшейся сзади от автопоезда на скорости шоссе. К счастью, насколько нам известно, Tesla Model S с задними сиденьями никогда не подвергалась такому удару сзади, чтобы задние пассажиры пострадали.

Сиденья, установленные по ходу движения, выше, с другой стороны, выглядят так, будто их будет чрезвычайно трудно покинуть в случае аварии.

Комфорт Model Y

В то время как сидение против хода движения может вызывать у некоторых людей укачивание, альтернативой, насколько я могу судить, является сидение лицом к среднему ряду сидений и невозможность видеть дальше. Боковые окна сзади в лучшем случае тесные. Однако потолок Model Y — прозрачное стекло, что может немного облегчить ситуацию.

Пространство для ног между двумя конфигурациями — это даже не соревнование, но даже пространство для головы улучшится при установке против хода движения. Как отметил Мунро выше, и мои дети могут подтвердить, дополнительное пространство в конфигурации против хода движения позволяет хранить много личного снаряжения.

Вердикт Electrek

Будучи владельцем Tesla Model S с 2013 по 2017 год с задними сиденьями, а затем владельцем Model X с третьим рядом с 2018 по этот год, я чувствую, что у меня довольно информированная точка зрения на этот вопрос.

Хотя мои двое детей были меньше, когда мы владели Model S, они гораздо больше предпочитали ее, чем третий ряд Model X, куда трудно попасть, и где очень клаустрофобно в дальнем конце. Обычно они просто сидят посередине, если к нам не присоединяются друзья.

(На первом фото детям 2 и 5 лет, на втором — 9 и 6 лет.)

Детская зона

Они также считали задние сиденья Model S «своей зоной», и она была заполнена книгами и другими занятиями (а иногда и закусками, но я бы не рекомендовал это). Это было здорово для нас, потому что они могли бесчинствовать в задней части, оставляя переднюю и среднюю часть автомобиля чистыми для нас и наших взрослых друзей. Когда они стали старше (6 и 9 лет), они начали становиться слишком высокими для задних сидений, и их лица были слишком близко к стеклу. Но с более высокой Model Y, я думаю, они могли бы продержаться там еще несколько лет. Или, что более реалистично, я мог бы разделить их и посадить старшего посередине, а младшего — сзади, чтобы они наконец перестали ссориться.

Недостатком задних сидений Model S было то, что там было жарко, и вентиляция в задней части автомобиля была недостаточной. И, конечно, всегда существовала обеспокоенность тем, что кто-то, кто был в телефоне или в состоянии опьянения, врежется в нас сзади.

Так что я лично голосую за третий ряд против хода движения. А вы?