
Китайская компания BMW-Brilliance, контрольный пакет акций которой принадлежит BMW, на этой неделе начала строительство завода площадью 3,2 квадратных километра. Расширенный завод позволит BMW производить 150 000 электромобилей в год в Китае. В список моделей входят полностью электрические версии седанов 3-Series и 5-Series, а также кроссовер X1 и еще один электрический внедорожник.
Новый завод в Теси, Китай, удваивает общую годовую производственную мощность объекта до 650 000 автомобилей в год. Завод использует гибкое производство BMW, что позволяет выпускать на одних и тех же сборочных линиях электромобили, гибриды с возможностью подзарядки от сети и автомобили с бензиновыми двигателями. Серийное производство начнется в 2022 году.
BMW заявила, что планирует инвестировать 3 миллиарда евро (3,24 миллиарда долларов) в завод в Теси. Оливер Ципсе, генеральный директор BMW, выступая в 2018 году, когда BMW получила контрольный пакет акций BMW-Brilliance, сказал о заводе в Теси:
Благодаря нашей высокогибкой производственной системе мы можем быстро реагировать на рыночный спрос и наращивать производство электромобилей до 100% нашего выпуска.
В сентябре 2019 года немецкая деловая газета Handelsblatt сообщила, что совет директоров BMW одобрил строительство BMW-Brilliance полностью электрических версий седана 5-Series и компактного внедорожника X1, с добавлением полностью электрического 3-Series и будущего электрического внедорожника.
Полностью электрический iX3, который экспортируется в Европу, в настоящее время производится на заводе компании в Дадуне. В прошлом месяце BMW отменила планы по предложению полностью электрического iX3 в США, поскольку американские дилеры полагали, что его батарея емкостью 74 кВт⋅ч не обеспечит достаточного запаса хода.
В 2022 году производство iX3 будет перенесено на завод в Теси.
В прошлом году китайский автомобильный новостной сайт Gasgoo сообщил о планах по созданию полностью электрического 3-Series на заводе в Теси:
Ожидается, что новый 3-Series Long-wheelbase BEV и его модель следующего поколения под кодовым названием G28BEV NM будут массово производиться с 2022 года, согласно плану продукции, разработанному BMW Brilliance для своего нового завода в Теси.

Текущий гибридный 3-Series, но готовится полностью электрическая версия
Gasgoo даже привел цифры годового объема производства, хотя производство, вероятно, будет распределено между Теси и Дадуном:
Запланированная производственная мощность этих четырех моделей BEV составляет более 150 000 единиц в год, говорится в отчете. Из них мощность 5-Series Long-wheelbase BEV и верхнего среднего внедорожника составляет 54 170 единиц в год, в то время как для 3-Series BEV и iX3 готовится мощность 100 000 единиц в год.
По сообщениям, электрический 5-Series будет оснащен тремя двигателями, производящими до 710 лошадиных сил, с разгоном до 100 км/ч менее чем за три секунды.
В настоящее время на заводе в Теси BMW Brilliance производит 6 моделей BMW, включая гибридную версию BMW 5-Series с возможностью подзарядки от сети.
Мнение Electrek
Гибкое производство BMW позволяет компании выпускать много электромобилей. Но та же гибкость означает, что она может легко вернуться к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.
Конкретные объемы производства, о которых сообщил Gasgoo, выглядят многообещающе. Более того, предложенные модели, такие как мощные полностью электрические версии 3-Series и 5-Series, могли бы привлечь глобальных клиентов.
Эти автомобили и электрические кроссоверы BMW могли бы иметь глобальный охват — в отличие от китайских, с ограниченным запасом хода и маломощных электромобилей, произведенных General Motors и Toyota в Китае.
2022 год не за горами. Мы с осторожным оптимизмом смотрим на то, что BMW выполнит планы по производству 150 000 обычных электромобилей BMW, хотя и с меньшим оптимизмом относительно тех автомобилей, которые поступят в США. Автопроизводители отправляют свои электромобили в Европу, которая твердо придерживается своих норм по выбросам CO2, в то время как США отступают от норм по топливной экономичности.