
Damon Motorcycles, стартап из Ванкувера, производящий электромотоциклы, произвел фурор в начале этого года, когда анонсировал свой электрический мотоцикл Damon Hypersport Premier. Спортбайк стоимостью 40 000 долларов еще не поступил в производство, но компания уже начала принимать предварительные заказы на ограниченную серию из 25 премиальных мотоциклов, предназначенных для поставок в 2021 году, а также принимала заказы на модели начального уровня.
Теперь, когда все эти премиальные мотоциклы зарезервированы, Damon открыл заказы на две новые версии со свежими цветовыми решениями, а также анонсировал приобретение интеллектуальной собственности у обанкротившегося стартапа электромотоциклов Mission Motors. Ах да, и они только что завершили раунд финансирования на сумму 3 миллиона долларов.
Это финансирование поступило от ряда неназванных ангельских инвесторов.
Пока неясно, было ли это финансирование использовано для приобретения интеллектуальной собственности Mission Motors, но мы знаем, что Damon планирует интегрировать часть технологий двигателя и аккумуляторов Mission в Hypersport.
Как объяснил техническому директору Damon Motorcycles Дерек Доррестейн TechCrunch:
Есть определенные элементы, которые мы собираемся использовать в коммерческом Hypersport. В частности, мы используем разработки двигателя, которые они имели как платформу для продвижения нашей конструкции двигателя. Мы стремимся достичь выходного крутящего момента в 12 ньютон-метров на килограмм от электродвигателя.
Damon открывает предзаказы на новые Hypersport
Новая версия Damon Hypersport Premier включает Hypersport Arctic Sun и Hypersport Midnight Sun.
Ранее Damon Motorcycles заявлял, что Hypersport Premier будет способен на лучшие в отрасли характеристики, включая максимальную скорость 200 миль в час (321 км/ч) и запас хода по шоссе 200 миль (321 км).
Говорят, что мотоцикл также содержит новые технологии, которые станут первыми в индустрии электромотоциклов. Hypersport спроектирован так, чтобы менять свою геометрию одним нажатием кнопки, перемещая руль, подножки, сиденье и ветровое стекло. Это приводит к изменению геометрии езды, чтобы лучше соответствовать различным типам езды.
Hypersport также обещает инновационную функцию безопасности под названием CoPilot. Система использует массив датчиков, включая радар, несколько камер, не визуальные датчики и искусственный интеллект для отслеживания скорости и направления до 64 движущихся объектов вокруг мотоцикла в любое время.
Неясно, сколько потенциальных клиентов фактически оформили предзаказ на Hypersport за 25 000 долларов или Hypersport Premium за 40 000 долларов. Но Damon Motorcycles утверждает, что более половины этих предзаказов поступили от миллениалов, возрастной группы, которую многие считают ключевой для внедрения электромотоциклов.
Мнение Electrek
Мне нравится видеть, как новые стартапы выходят на рынок электромотоциклов, и это одна из (многих) вещей, которые отличают электромотоциклы от бензиновых: огромное количество инноваций от новых компаний.
Тем не менее, Damon, похоже, много продаёт дорогие мотоциклы, которые ещё не существуют, и не показывает нам реального прогресса в их производстве.
Конечно, они не первые, кто выбрал такой подход. Lightning Motorcycles в прошлом году громко анонсировала свой Lightning Strike стоимостью 12 998 долларов, но сначала начала продавать более премиальную версию Strike Carbon. Разница в том, что 1) премиальная версия стоит 20 000 долларов, а не 40 000 долларов, и 2) Lightning фактически производит и поставляет свои мотоциклы, хоть и медленно.
Другое, что меня немного беспокоит, это то, что Damon ранее давал понять, что они уже способны достичь заявленных высоких показателей (200 кВт мощности и 200 миль запаса хода по шоссе — это уже на грани возможного). Но теперь похоже, что они надеются использовать приобретенную у Mission интеллектуальную собственность для достижения этих целей. Это заставляет меня задуматься не только о том, насколько близко они на самом деле к производству, но и о том, насколько реалистично для них достичь этих показателей. Они заявляют о 200 милях запаса хода по шоссе от батареи емкостью 20 кВтч, в то время как аналогичный полностью обтекаемый Zero SR/S получает менее 82-99 миль запаса хода от батареи емкостью 14,4 кВтч. Чтобы соответствовать показателям Damon, потребуется довольно значительный технологический прорыв.
Так что, хотя некоторые могут считать Damon Hypersport дорогостоящим «виртуальным товаром», я буду сидеть спокойно и держать пальцы скрещенными, чтобы компания действительно смогла это осуществить.
Но я не буду ставить на это всё. Я позволю всем этим другим, очевидно, богатым миллениалам сделать это.