Китай отступает от квот на электромобили, продлевая субсидии

Китай временно смягчит свои квоты на производство электромобилей, сообщает Reuters. Причиной отступления называется желание дать автопроизводителям возможность восстановиться после спада продаж из-за коронавирусной пандемии. Этот шаг последует за смягчением правил выбросов транспортных средств в США. Однако, в отличие от США, Китай планирует продлить субсидии на электромобили на два года.

Синь Гобинь, заместитель министра промышленности, заявил в понедельник:

[Китай внесет] коррективы в политику в отношении транспортных средств на новой энергии и связанные с ней меры для дальнейшего содействия скоординированному и здоровому развитию автомобильной промышленности.

План отмены квот на электромобили еще не окончательный. Детали обсуждаются представителями министерств промышленности и экологии, а также автопроизводителей.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

По словам источника, близкого к ситуации в Китае, сообщил Reuters:

Разработчики политики признали, что автопроизводителям сложно продвигать модели электромобилей, когда общий спрос снижается. Они хотят, чтобы автопромышленность в этом году восстанавливалась стабильно.

Смягчение квот на NEV на неопределенный срок позволит автомобильным компаниям отложить запуск новых моделей.

Следует помнить, что изменение политики касается конкретно квот на электромобили, а не субсидий. Китай во вторник поздно вечером заявил, что продлит субсидии на покупку электромобилей и освобождение от налога на покупку еще на два года, чтобы помочь своей автомобильной промышленности восстановиться.

В декабре Министерство промышленности и информационных технологий Китая сигнализировало об изменении политики отказа от субсидий, одновременно вводя квоты. В своем 15-летнем плане развития электромобилей Пекин установил цель, чтобы к 2025 году электромобили составляли 25% ежегодных продаж новых легких транспортных средств.

Китай планировал продолжить постепенное сокращение потребительских стимулов в этом году, которые теперь, вероятно, будут продлены на два года.

В декабре Конгресс рассматривал продление налоговых льгот на электромобили, которые в первую очередь помогли бы покупателям электромобилей Tesla и GM. Но этот план был отменен администрацией Трампа.

Мнение Electrek

Пандемия коронавируса наносит ущерб мировой экономике, давая мировым лидерам повод ослаблять правила защиты граждан от худших последствий выхлопных газов. Политику Китая трудно интерпретировать. Неясно, как его шаг по отсрочке квот, но продлению субсидий повлияет на краткосрочные продажи электромобилей на крупнейшем в мире автомобильном рынке.

Европа придерживается своей позиции. Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) на прошлой неделе отправила письмо Европейской комиссии с просьбой отложить введение целевых показателей по выбросам CO2. Однако комиссия продолжит свой курс. В феврале продажи электромобилей выросли на 92%, в то время как общий автомобильный рынок упал на 7%.

Аналогично, Калифорния (и так называемые ZEV-штаты) также держат оборону, несмотря на вызовы со стороны Вашингтона.

Тем временем, администрация Трампа остается в одиночестве в своих откровенно антиэкологических и антиэлектромобильных атаках после вчерашнего возмутительного снижения стандартов экономии топлива. Этот шаг также угрожает долгосрочному здоровью традиционной автомобильной промышленности США, поскольку индустрия электромобилей растет на других мировых рынках, оставляя США позади с устаревшими технологиями и пожирающими бензин, загрязняющими окружающую среду автомобилями.