У Audi сейчас больше платформ для электромобилей, чем самих электромобилей, и вот почему

Приближается годовщина объявления Audi о планах представить 20 новых электромобилей в течение следующих четырех лет. Вчера немецкий люксовый бренд опубликовал краткий обзор своих планов, повторив цель производить 800 000 электромобилей в год к 2025 году, используя, посчитайте, четыре разные платформы для электромобилей.

На данном этапе может показаться странным иметь больше платформ, чем автомобилей. Но Audi рассказала нам о методе, стоящем за их безумием.

Первая платформа — MLB Evo. Чтобы начать выпуск уже продаваемого e-tron, а также Sportback e-tron, который появится позже в этом году, Audi использовала MLB Evo. Она основана на широко используемой платформе MLB группы VW, которая может использоваться для бензиновых и дизельных автомобилей, а также для гибридных и электрических силовых агрегатов.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Марк Данке, представитель Audi, пояснил сегодня в электронном письме Electrek:

Она легко доступна и может быть сильно адаптирована для выпуска e-tron и e-tron Sportback.

Ключевыми словами здесь были «легко доступна». Но Audi также хотела более доступную электрическую модель, которой является Q4 e-tron. Поэтому она заимствует другую платформу, MEB от Volkswagen, для достижения экономии на масштабе. Данке написал:

MEB предназначена для небольших электромобилей, поэтому для Q4 e-tron, который ожидается в следующем году. Она использует преимущества масштаба, обусловленного ее использованием в электрических моделях VW.

Осталось еще две платформы. e-tron GT ожидается в дилерских центрах в начале 2021 года. Одной из основных целей было оснащение GT ультрабыстрой зарядкой на 800 вольт, обеспечивающей около 320 км запаса хода за 20-минутную остановку на шоссе. Для этого потребовалась спортивная архитектура J1, разделенная с Porsche Taycan.

Но J1 — это переданное от Porsche наследие. По сути, J1 выиграла время для Audi, чтобы разработать собственную перспективную, полностью функциональную платформу для электромобилей с ультрабыстрой зарядкой для всех своих моделей.

Это Premium Platform Electric (PPE), которая также заменит использование MLB Evo. Audi сообщила мне в прошлом году, что PPE станет электрической основой для всех ее сегментов автомобилей с большими объемами продаж.

Audi объяснила нам сегодня:

J1 — это спортивная архитектура, разделенная с Porsche Taycan. А PPE, по сути, будет эквивалентом нашей текущей архитектуры MLB Evo, только в виде полностью электрической автономной платформы, которая может масштабироваться для размещения автомобилей разных размеров, от A4 до A8 и от Q5 до Q8. Другими словами, она была разработана для размещения автомобилей и батарей различной длины и высоты, от седанов до внедорожников.

Мнение Electrek

Надеемся, это проливает свет на причины нынешнего набора платформ Audi.

Теперь автопроизводитель займется производством автомобилей с использованием всех этих электрических платформ, в идеале — в больших объемах.

Пока что дело идет медленно, с задержками, вероятно, связанными с нехваткой аккумуляторов. Пандемия тоже не помогает. Audi приостановила производство на своих заводах в Бельгии, где выпускается e-tron.

Также, вероятно, непросто запускать производство и продажи ряда автомобилей с тремя платформами для электромобилей — MLB Evo, MEB и J1 — зная, что они являются переходным этапом к долгосрочной многоцелевой архитектуре PPE. Предположительно, именно на ней будет построено большинство из оставшихся 20 новых электромобилей Audi к 2025 году.