
За последние несколько лет Xiaomi продемонстрировала недюжинный талант в выпуске необычных и недорогих электровелосипедов и самокатов. И хотя большинство этих моделей начали продаваться в Китае, многие быстрее, чем мы изначально ожидали, попадают на международные рынки.
Электрический «велосипед» Xiaomi Himo H1 — отличный пример.
Мы впервые сообщили о нем четыре месяца назад, когда H1 был выпущен в Китае.
Этот маленький электровелосипед (или, возможно, самокат с сиденьем — более подходящий термин из-за отсутствия педалей) стоил в Китае всего 2999 юаней (примерно 425 долларов США).
Другим электровелосипедам и самокатам Xiaomi потребовалось больше времени, чтобы достичь международной аудитории, но Himo H1 теперь предлагается по всему миру. И Xiaomi удалось сохранить цену, близкую к оригинальной внутренней цене. Первые покупатели могут приобрести электровелосипед Himo H1 за 469 долларов США, не включая доставку. И хотя доставка увеличит цену, она вполне разумна. Например, клиентам из США потребуется заплатить 45 долларов США за доставку, что увеличит окончательную цену до 514 долларов США.
Покупателям придется оформить предварительный заказ через Indiegogo, что может некоторых смутить. Но Xiaomi и ее суббренд Himo имеют долгую историю выполнения своих обещаний в отношении электровелосипедов и самокатов, так что этот риск, вероятно, невелик. Ожидается, что поставки начнутся в мае, так что ожидание не должно быть долгим, если компания сможет придерживаться своего графика.
Если вы чешете затылок, глядя на эти фотографии Himo H1, вы не одиноки. Это странно выглядящий велосипед.
Himo H1 был разработан как идеальное портативное электромобильное средство. Его можно сложить до размера листа бумаги A3 и поместить в рюкзак. С функциональной точки зрения он больше соответствует характеристикам многих самокатов, чем электровелосипедов. Маленькие колеса не способствуют комфорту езды, но, впрочем, то же самое можно сказать и о большинстве колес самокатов.

Весь велосипед весит всего 14,5 кг, но имеет заявленный запас хода 30 км от съемной батареи емкостью 270 Вт·ч.
И если этого запаса хода вам покажется недостаточно, учтите, что он может быть настолько эффективным, потому что он не движется очень быстро. Himo H1 достигает максимальной скорости всего 18 км/ч.

Это означает, что он предназначен не для дальних поездок, а скорее для быстрых перемещений. Думайте о нем как о средстве передвижения по кампусу, а не для путешествий по стране. А благодаря своим небольшим размерам вы можете брать его туда, куда не смогли бы взять обычный электровелосипед или самокат. Вы буквально можете положить его в рюкзак и никогда не беспокоиться о возвращении к сломанному замку и пропавшему велосипеду.
Я также вижу его как отличный вариант для хранения в машине. Он занимает меньше места, чем запасное колесо, и будет отличным средством передвижения на последней миле — почти как большие лодки перевозят шлюпку.
Однако Himo H1, вероятно, не подойдет крупным райдерам, так как имеет ограничение по весу в 100 кг.
В конечном итоге, это, возможно, не тот электровелосипед, который привлечет к двухколесному транспорту широкие массы. Но тот факт, что Xiaomi все быстрее выводит свои китайские электровелосипеды на международную арену, может быть хорошим знаком грядущих событий. С большим количеством предложений на рынке электровелосипедов клиенты смогут выиграть от усиления конкуренции.
Я не думаю, что Rad Power Bikes или Juiced Bikes сильно обеспокоены этим велосипедом. Но они могут обратить внимание на то, как Xiaomi продолжает расширять свой ассортимент электровелосипедов, а также свое международное присутствие. И хотя электровелосипеды Xiaomi, конечно, не представляют угрозы сегодня, завтра ситуация может измениться.
