
Администрация Трампа планирует во вторник опубликовать окончательное постановление о стандартах расхода топлива для автомобилей до 2026 года. Ожидается, что Трамп отменит стандарты эффективности эпохи Обамы, уничтожив одну из самых значимых мер страны по борьбе с изменением климата и последствиями выбросов выхлопных газов для общественного здравоохранения. Последствия для рынка электромобилей могут ощущаться в течение нескольких лет.
В то время как мир сосредоточен на вспышке коронавируса, ожидается, что кабинет Трампа сократит увеличение эффективности с примерно 5% до 2026 года примерно до 1,5%. Этот шаг выполнит давно заявленные цели Трампа по подрыву стандартов эпохи Обамы, которые практически обеспечивали массовый переход к электромобилям в США.
В сентябре Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) и Агентство по охране окружающей среды (EPA) нанесли свой первый удар по топливной эффективности, запретив штатам, особенно Калифорнии, устанавливать собственные стандарты топлива. Этот шаг был поддержан General Motors, Toyota и Fiat-Chrysler.
В оруэлловском заявлении GM заявил Electrek, что его противодействие калифорнийским правилам выбросов ускорит переход к электромобилям.
Трамп и автопроизводители выдвигают ложное утверждение, что более низкие стандарты топливной экономичности снизят затраты потребителей и сделают автомобили на дорогах более безопасными. Цены на автомобили неуклонно росли с 2012 года, но это связано с тем, что покупатели выбирали более крупные, мощные и роскошные автомобили и грузовики. Электромобили обеспечивают более низкую стоимость владения по сравнению с автомобилями с ДВС.
Второй удар из серии «удар-два» ожидается завтра, когда Трамп ослабит установленные ежегодные целевые показатели топливной экономичности для моделей 2021-2026 годов. Стандарты эпохи Обамы требовали бы от автопроизводителей ежегодно повышать совокупную топливную экономичность автопарка примерно на 5% до достижения цели в 54,5 мили на галлон к 2025 году. (Реальная экономичность расхода топлива была бы ближе к 40 милям на галлон, что менее половины того, что обычно предлагают электромобили).
Согласно правилам администрации Обамы, автопроизводители сталкиваются со строгими штрафами за невыполнение стандарта для каждого модельного года.

Трамп с Эндрю Уилером, его руководителем EPA, который выступает против ограничений на парниковые газы
Экологи и сторонники электромобилей быстро осудили администрацию Трампа за ожидаемое решение.
Дэн Беккер, директор Campaign for Safe Climate, сказал:
Из всех плохих вещей, которые президент Трамп сделал для окружающей среды, это худшее. Он отменяет самый значительный шаг, предпринятый любой нацией для борьбы с глобальным потеплением, сокращения потребления нефти и экономии денег на бензине. Он отвергает более чистые, экономичные автомобили в пользу загрязняющих, бензиновых, «трампмобилей» для городских ковбоев, которые везут латте домой из Starbucks.
Дэвид Фридман, вице-президент по адвокации в Consumer Reports, прокомментировал:
В то время, когда многие американцы остаются без зарплаты, неприемлемо одобрять план, по которому потребители будут платить больше за бензин в течение многих лет. Отмена этих мер защиты потребителей была плохой идеей, когда она была предложена два года назад. Финализация этого сейчас, когда мы находимся на грани рецессии, игнорирует долгосрочные финансовые трудности, которые этот момент окажет на миллионы американцев.
Мнение Electrek
Что ж, этого следовало ожидать. Но видеть, как это происходит, не менее шокирующе.
Правила топливной экономичности эпохи Обамы, наряду с мандатами ZEV Калифорнии, являются опорами экологического законодательства, касающегося эффективности транспортных средств и выбросов.
Нападения президента Трампа на эти законы — фундаментальные руководящие принципы по смягчению последствий изменения климата и защите качества воздуха — возмутительны. Как только они будут отменены, законы не будут легко восстановлены.
Тем не менее, последние посягательства Трампа на правила чистого воздуха и электромобили служат призывом к действию для смены руководства в ноябре.