Регистрация электромобилей в Европе выросла на 92% в феврале

Электромобили пользовались спросом в Европе в течение февраля, до того, как коронавирус оказал более существенное влияние на продажи и производство. JATO Dynamics, фирма, занимающаяся анализом автомобильного рынка, сообщила на этой неделе, что продажи полностью электрических автомобилей (BEV) выросли на 92% до 38 700 единиц в годовом исчислении, а подключаемых гибридов (PHEV) — на 153% до 28 700.

Есть еще много места для роста. В феврале на электромобили пришлось около 3,7% от общего числа регистраций, а на подключаемые гибриды — еще 2,7%.

В то время как Tesla Model 3 доминирует в продажах электромобилей в США, в Европе она занимает третье место по популярности среди электромобилей, с 3 481 новой регистрацией в феврале 2020 года. Объем продаж Model 3 упал на 6% по сравнению с прошлым годом. Распределение Tesla обычно происходит партиями. Регистрации за отдельный месяц, даже показатели год к году, не следует рассматривать как долгосрочную тенденцию.

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше

Renault Zoe продается почти в два раза больше, с 6 391 регистрацией в прошлом месяце. Удивительно, но VW Golf Electric остается популярным — 3 695 регистраций. Электрический Peugeot 208 EV и Nissan Leaf замыкают пятерку лидеров продаж электромобилей с 3 463 и 2 416 новыми регистрациями соответственно.

В этой инфографике JATO использовала термин «EV» для обозначения всех электрифицированных автомобилей, включая обычные гибриды без возможности подключения. В Европе в феврале было зарегистрировано 59 000 гибридов.

JATO Dynamics объединяет электромобили, подключаемые гибриды и обычные гибриды в своей оценке «электрифицированных транспортных средств». Фелипе Муньос, глобальный аналитик JATO Dynamics, сказал:

Электрифицированные автомобили снова стали аномалией в отрасли. Их регистрация выросла с 75 400 единиц в феврале 2019 года до 135 500 единиц в прошлом месяце. Рост более чем на 80% произошел за счет дизельных и бензиновых автомобилей, продажи которых значительно сократились.

К настоящему времени в этом году электрифицированные автомобили стали единственной спасительной соломинкой для производителей, работающих в Европе. Это хорошая новость, поскольку планы электрификации отрасли наконец-то получили положительный отклик от потребителей.

Доля дизельных автомобилей снизилась с 34% в феврале 2019 года до 31% рынка в прошлом месяце. Доля бензиновых моделей снизилась с 58% до 54% в годовом исчислении.

Между тем, общий рынок новых автомобилей сократился на 7%, продолжая тенденцию, установленную в январе. Примечательно, что количество регистраций внедорожников сократилось на 1,7%. Данные JATO указывают на то, что влияние COVID-19 к концу февраля еще не сказалось на европейском автомобильном рынке.

Хотя включение всех электрифицированных транспортных средств в отчет JATO не позволяет нам точно определить конкретные цифры по электромобилям на географической основе, данные показывают направление продаж электромобилей по странам. По всему континенту на электромобили пришлось почти треть всех так называемых электрифицированных регистраций.

  • Франция: 14%
  • Великобритания: 13%
  • Германия: 11%
  • Испания: 10%
  • Италия: 8,6%

Объем электрифицированных транспортных средств вырос более чем вдвое в Германии и Франции.

По всему континенту Норвегия лидировала среди всех рынков с 75% регистраций новых автомобилей в качестве электрифицированных моделей.