
Схемы электропроводки Tesla Model Y показывают, что электрический внедорожник оснащен обогревателем радара для защиты автопилота и его будущей способности к автономному вождению от непогоды.
Один из самых распространенных аргументов против автономного вождения заключается в том, что компьютер не сможет справляться с различными погодными условиями так же хорошо, как люди, например, с сильным снегом.
Вождение не только становится сложнее из-за условий видимости и состояния дороги, но и погода может мешать работе датчиков.
Tesla устанавливает обогреватели на камеры своего автопилота, чтобы растопить любой снег, который может повлиять на их обзор, но радар, расположенный в передней части автомобилей, не был оснащен обогревателем и часто оказывался закрыт снегом или льдом.
С тех пор как Tesla начала поставки Model Y в начале этого месяца, мы пытались выявить больше отличий от Model 3, которая построена на той же платформе.
Хакер Tesla «green» получил некоторые схемы электропроводки для Model Y и обнаружил, что новый электрический внедорожник на самом деле оснащен обогревателем радара:
This just in, Model Y has radar heater outlined on the wiring diagrams. pic.twitter.com/Z9vWUwX5Fm
— green (@greentheonly) March 25, 2020
Еще в 2018 году генерального директора Илона Маска спросили, планирует ли Tesla добавить обогреватель радара к своему пакету Autopilot 2.0, и он ответил, что Tesla не планирует полагаться на радар в долгосрочной перспективе, но все же может добавить обогреватель.
«В долгосрочной перспективе автомобиль будет работать исключительно на основе зрения, с радаром как дополнением, но, возможно, стоит все же добавить обогреватель радара».
Теперь, похоже, они дождались Model Y, чтобы добавить его.
Мнение Electrek
Мне не нравится аргумент о том, что компьютер не сможет справляться с различными погодными условиями, такими как сильный снег, так же хорошо, как люди, и поэтому автономное вождение не будет работать.
Во-первых, люди не так уж и хороши в вождении в снег, так что планка на самом деле не так уж высока.
Что касается проблемы видимости, то это проблема и для людей. У нас есть устройства, чтобы помочь нам очистить поле зрения от снега, например, стеклоочистители и скребок для снега.
Эти же устройства будут использоваться для очистки поля зрения большинства датчиков автономного вождения, таких как те, что смотрят на лобовое стекло.
Что касается других, таких как камеры автопилота в боковых стойках, то здесь в игру вступают обогреватели, подобные этому новому для радара. Я бы также утверждал, что какое-нибудь гидрофобное покрытие также могло бы помочь.
В любом случае, я думаю, у нас будет множество решений этой проблемы.