
Wuling Motors, совместное предприятие General Motors и SAIC Motor, на этой неделе представило фотографии своего первого полностью электрического автомобиля. Компания заявила, что он вдохновлен японскими автомобилями Kei, одними из самых маленьких дорожных автомобилей в мире. Это может дать нам представление о типе автомобилей, которые GM поможет выполнить обещание страны продавать миллион электромобилей в год к середине 2020-х годов.
Reuters сообщило сегодня о цели GM продавать 1 миллион электромобилей в год всего за несколько лет. Но лишь несколько сотен тысяч будут произведены в Северной Америке. Информационное агентство сообщило:
Ожидается, что большинство из них будет произведено и продано в Китае, где государственный мандат требует увеличения числа электромобилей.
Мы обратились в General Motors, чтобы выяснить, будут ли такие автомобили, как новый Wuling EV и недавно представленный Baojun E300, также производимый SAIC-GM, учитываться в целях продаж. (Мы обновим этот пост, как только получим ответ.)
Обновление (27.03.20): GM подтвердила, что включает Baojun, Buick, Cadillac, Chevrolet и Wuling в показатели, используемые для достижения целей по электромобилям.
Тем временем Сэм Фиорини, вице-президент по глобальному прогнозированию автомобилей в AutoForecast, сообщил Electrek: «Чтобы достичь показателя в миллион в год, похоже, GM также будет учитывать автомобили Wuling и Baojun». Однако, по его словам, большинство продаж GM в Китае будут электромобилями под брендами Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC.
В любом случае, Фиорини не оптимистично настроен относительно того, что GM достигнет отметки в 1 миллион к 2025 году. «Это невозможно», — сказал он. AutoForecast Solutions использует отраслевые связи по всему миру, включая заказы поставщиков, для создания точных прогнозов.
Автомобиль в стиле Kei будет «еще одной нишей, которую нужно заполнить», — сказал он. «Но они не будут продавать полмиллиона таких автомобилей. Подавляющее большинство составят другие модели».
В своем объявлении о новом милом электромобиле Wuling заявил, что двухдверный четырехместный автомобиль является «удобным средством для ежедневных городских поездок». Компания отметила его компактные размеры и короткую колесную базу как преимущество для маневрирования и парковки в переполненных городах.
Китайские источники сообщили, что емкость его аккумуляторной батареи составляет около 14 киловатт-часов. Максимальная мощность составит 27 лошадиных сил. Другие детали, включая название автомобиля, будут объявлены ближе к запуску, который состоится позднее в этом году.
Сотрудничество между SAIC-GM-Wuling уже принесло другие электромобили, в том числе электрические Baojun E200 и E300.

Baojun E300
Baojun E300, представленный в январе, будет предлагать два варианта силовой установки — мощностью 39 и 54 лошадиных сил. Емкость батарей и запас хода не были предоставлены. Совершенно новый Baojun E300 поступит в продажу на китайский рынок ранней весной.
Мнение Electrek
Крошечные и маломощные электромобили, выпускаемые под эгидой GM в Китае (и для Китая), очаровательны. Но они существуют в другой вселенной по сравнению с большими, мощными и крутыми электромобилями, которые компания представила в начале марта.
Привлечение любого глобального клиента к электромобилям — это хорошо. Китайские потребители, которые заботятся о расходах, нуждаются в компактном и доступном электрическом транспорте. В некотором смысле, эти маленькие четырехместные электромобили более эффективны, чем монструозные машины, такие как GMC Hummer EV, который может развивать до 1000 лошадиных сил.
Но смелые заявления о продаже 1 миллиона электромобилей в год звучат неубедительно, если GM слишком сильно полагается на такие модели, как новый Wuling EV и Baojun E300.