
Когда автопроизводители анонсируют грандиозные планы по производству электромобилей, ключевой вопрос: сколько вы произведете и когда? Конкретные цифры редко предоставляются. Но, как сообщает Reuters сегодня, общий объем производства General Motors и Ford в Северной Америке в 2026 году составит 320 000 электромобилей. Это основано на внутренней информации о планировании, предоставленной поставщикам автопроизводителями и полученной AutoForecast, фирмой, анализирующей планы продаж.
Цифры AutoForecast подтверждаются данными из других отраслевых источников, которые видел Reuters. Руководители GM и Ford отказались комментировать эти данные.
На основе этой информации от поставщиков GM и Ford ожидают произвести около 320 000 чисто электрических автомобилей в Северной Америке в 2026 году. Reuters утверждает:
Это почти в 10 раз больше, чем 35 000, которые они планировали произвести в 2020 году, но меньше, чем 367 500, которые Tesla поставила в прошлом году.
В то же время, согласно данным AutoForecast Solutions, с которыми ознакомился Reuters, производство моделей внедорожников GM и Ford в Северной Америке в 2026 году будет опережать легковые автомобили в соотношении 8 к 1. Ожидается, что 93% этих внедорожников и пикапов будут оснащены двигателями внутреннего сгорания.
Я спросил генерального директора GM Мэри Барру об объемах производства электромобилей в прошлом месяце, когда компания представила 10 новых электромобилей за один день. Она ответила:
Мы будем действовать так агрессивно, как того потребуют клиенты, и мы усердно работаем над созданием спроса. Думаю, вы увидите, что мы будем очень агрессивны.
Ранее в этом году я задал тот же вопрос об объемах Джейсону Мэйсу, руководителю отдела стратегии электрификации Ford. Ford начнет продавать полностью электрический Mustang Mach-E позднее в этом году, при этом ожидается производство 50 000 единиц к 2021 году. Он сказал:
Рынок продиктует нам объемы. Каждый бизнес начинается с прогноза в голове, чтобы обосновать бизнес-кейс. И я бы сказал, что мы провели много тщательных исследований, пытаясь понять, куда может двигаться рынок, чего могут хотеть клиенты.
Сэм Фьорани, вице-президент по глобальному прогнозированию автомобилей в AutoForecast, дал свой анализ явного расхождения между заявлениями автопроизводителей об электромобилях и реальными планами производства большого количества внедорожников с бензиновыми двигателями. Он сказал Reuters:
GM и Ford понимают, что покупатели хотят больше внедорожников и пикапов, но они также пытаются угодить Уолл-стрит, которая считает, что будущее — это электромобили. Детройтские автопроизводители хотели бы получить немного этой магии и денег Tesla.

Производство Ford Expedition
Фьорани сообщил Electrek, что AutoForecast Solutions предоставляет прогнозы на уровне глобальных автомобилей/заводов, обновляемые ежемесячно. Фирма использует отраслевые связи по всему миру для получения самой точной информации, основанной на десятилетиях прогнозов, широко используемых автомобильной промышленностью.
GM и Ford ожидают произвести 5,2 миллиона внедорожников и пикапов в Северной Америке в 2026 году, по сравнению с 4,6 миллионами таких крупных автомобилей в 2019 году. Внедорожники и пикапы составят около 87% автомобилей, производимых двумя детройтскими автопроизводителями, по сравнению с примерно 82% в прошлом году.
Международное энергетическое агентство предупредило в прошлом году, что переход мира к внедорожникам сводит на нет экологические преимущества электромобилей.
Мнение Electrek
Редко когда раскрываются объемы планируемого производства автомобилей. Но сделки с поставщиками GM и Ford показывают, какими они видят объемы электромобилей через пять лет. Они основаны на расчетах вероятного спроса, потенциальной прибыли, возможных ограничений поставок и экологических норм — все это может меняться.
Но цифры, раскрытые Reuters, говорят о многом. Имейте в виду, что они фокусируются на производстве в Северной Америке, а не в Европе или Китае.
Внедорожники с бензиновыми двигателями, особенно люксовые модели с высокой ценой, являются одними из самых прибыльных моделей автопроизводителей. А низкие цены на бензин сделают эти прибыльные внедорожники и пикапы привлекательными для американских покупателей автомобилей. Более того, согласно действующим правилам EPA США, транспортные средства с большим «пятном контакта» подпадают под более мягкие стандарты выбросов.
Reuters попадает в точку, хотя и преуменьшает масштабы: «Это может быть хорошо для финансов автопроизводителей, но, вероятно, не для окружающей среды».
Судя по всему, детройтские автопроизводители довольны тем, что Tesla будет доминировать на рынке электромобилей большую часть этого десятилетия. Это может быть хорошей новостью для Илона Маска, но ужасной новостью для изменения климата и воздуха, которым мы дышим.