Первые города США увидели бензин по $1 за галлон, но это все равно дороже, чем заряжать электромобиль

Автозаправочные станции в Кентукки и Оклахоме на этой неделе стали первыми, где цены на бензин упали ниже $1 за галлон. Прогнозы предсказывают, что многие регионы страны, начиная с региона Великих озер, также достигнут отметки в 99 центов за галлон или ниже. Это падение, вызванное коронавирусом, приближает цену топлива для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к тому, что платят водители электромобилей.

То, что происходит на автозаправочных станциях по всей стране, — это предвестник того, что нас ждет, когда электромобили станут мейнстримом. Пол Бингем, ведущий транспортный экономист IHS Markit Ltd., рассказал Bloomberg о падении спроса на бензин:

Его почти невозможно отдать. Эластичность цены полностью изменилась. Это тотальное уничтожение спроса.

Низкие цены на нефть и бензин не остановят долгосрочный, общеотраслевой переход на электромобили. Сочетание экологических и эксплуатационных преимуществ, а также падение цен на аккумуляторы делают переход на электромобили неизбежным. Однако краткосрочное падение цен на бензин подрывает (но не устраняет) значительно более низкую стоимость эксплуатации электромобиля.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Стоимость электроэнергии для электромобиля колеблется в зависимости от множества факторов. Но общее эмпирическое правило заключается в том, что «электрическое топливо» эквивалентно примерно одному доллару за галлон. В Калифорнии, безусловно, крупнейшем рынке электромобилей в США, средняя цена остается упорно высокой — $3,16 за галлон.

В национальном масштабе розничные цены на бензин на этой неделе, как ожидается, составят в среднем $1,99. К следующему месяцу они могут упасть примерно до $1,50 — самого низкого уровня за 16 лет. Автозаправочные станции в Оклахома-Сити вчера упали ниже $1 за галлон. Огайо, с низкими налогами на бензин, может стать первым регионом, где многие станции продают топливо ниже 99 центов.

Более серьезная обеспокоенность, связанная с резким снижением цен на бензин, заключается в том, что это говорит нам об экономике США. Некоторые экономисты, по данным Bloomberg, считают, что безработица может вырасти на 30%, а ВВП — на 50%.

Низкие цены на бензин ожидаются в течение всего лета.

Мнение Electrek

В долгосрочной перспективе энергосистема становится чище с каждым годом, поэтому и электромобили будут иметь более «зеленый» профиль. Но нельзя упускать из виду, что наша энергосистема по-прежнему сильно зависит от природного газа. По мере падения цен на ископаемое топливо снижается и стоимость электроэнергии.

Бранко Терзич, старший научный сотрудник Центра глобальной энергетики в вашингтонском Атлантическом совете объясняет:

В Соединенных Штатах низкие мировые цены на сырую нефть будут означать более низкие цены на бензин на заправках, а более низкие цены на природный газ будут означать более низкие счета за электроэнергию для потребителей.

Но Терзич дает такое предостережение:

Эти низкие цены затруднят внедрение новых источников чистой энергии.

По сути, более низкие цены на заправках также означают более низкую цену за зарядку вашего электромобиля. К сожалению, это не такое уж большое утешение для электромобилей, чтобы сохранить свое ценовое преимущество, учитывая хаос, нанесенный экономике, и задержку нашего перехода к более чистой энергии.