
Автозаправочные станции в Кентукки и Оклахоме на этой неделе стали первыми, где цены на бензин упали ниже $1 за галлон. Прогнозы предсказывают, что многие регионы страны, начиная с региона Великих озер, также достигнут отметки в 99 центов за галлон или ниже. Это падение, вызванное коронавирусом, приближает цену топлива для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к тому, что платят водители электромобилей.
То, что происходит на автозаправочных станциях по всей стране, — это предвестник того, что нас ждет, когда электромобили станут мейнстримом. Пол Бингем, ведущий транспортный экономист IHS Markit Ltd., рассказал Bloomberg о падении спроса на бензин:
Его почти невозможно отдать. Эластичность цены полностью изменилась. Это тотальное уничтожение спроса.
Низкие цены на нефть и бензин не остановят долгосрочный, общеотраслевой переход на электромобили. Сочетание экологических и эксплуатационных преимуществ, а также падение цен на аккумуляторы делают переход на электромобили неизбежным. Однако краткосрочное падение цен на бензин подрывает (но не устраняет) значительно более низкую стоимость эксплуатации электромобиля.
Стоимость электроэнергии для электромобиля колеблется в зависимости от множества факторов. Но общее эмпирическое правило заключается в том, что «электрическое топливо» эквивалентно примерно одному доллару за галлон. В Калифорнии, безусловно, крупнейшем рынке электромобилей в США, средняя цена остается упорно высокой — $3,16 за галлон.
В национальном масштабе розничные цены на бензин на этой неделе, как ожидается, составят в среднем $1,99. К следующему месяцу они могут упасть примерно до $1,50 — самого низкого уровня за 16 лет. Автозаправочные станции в Оклахома-Сити вчера упали ниже $1 за галлон. Огайо, с низкими налогами на бензин, может стать первым регионом, где многие станции продают топливо ниже 99 центов.
Более серьезная обеспокоенность, связанная с резким снижением цен на бензин, заключается в том, что это говорит нам об экономике США. Некоторые экономисты, по данным Bloomberg, считают, что безработица может вырасти на 30%, а ВВП — на 50%.
Низкие цены на бензин ожидаются в течение всего лета.
Мнение Electrek
В долгосрочной перспективе энергосистема становится чище с каждым годом, поэтому и электромобили будут иметь более «зеленый» профиль. Но нельзя упускать из виду, что наша энергосистема по-прежнему сильно зависит от природного газа. По мере падения цен на ископаемое топливо снижается и стоимость электроэнергии.
Бранко Терзич, старший научный сотрудник Центра глобальной энергетики в вашингтонском Атлантическом совете объясняет:
В Соединенных Штатах низкие мировые цены на сырую нефть будут означать более низкие цены на бензин на заправках, а более низкие цены на природный газ будут означать более низкие счета за электроэнергию для потребителей.
Но Терзич дает такое предостережение:
Эти низкие цены затруднят внедрение новых источников чистой энергии.
По сути, более низкие цены на заправках также означают более низкую цену за зарядку вашего электромобиля. К сожалению, это не такое уж большое утешение для электромобилей, чтобы сохранить свое ценовое преимущество, учитывая хаос, нанесенный экономике, и задержку нашего перехода к более чистой энергии.