
Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) опубликовал окончательные отчеты о двух смертельных авариях с участием автомобилей Tesla на автопилоте.
Tesla получила некоторую критику от NTSB за гибель людей в этих двух авариях с автопилотом, но в конечном итоге агентство установило, что основные причины не связаны с Tesla.
Первый случай касался смертельной аварии Tesla Model X в Маунтин-Вью, Калифорния, в 2018 году.
NTSB опубликовал свой отчет по этому делу в прошлом месяце.
Теперь они добавили результаты смертельной аварии 2019 года, когда Tesla Model 3 на автопилоте врезалась в полуприцеп, пересекавший шоссе, к своему отчету об автопилоте Tesla.
NTSB удалось детально изучить инцидент, используя все телеметрические данные Tesla и даже видеозапись движений перед аварией благодаря интегрированной функции видеорегистратора Tesla:
По данному происшествию NTSB установил, что виновником был водитель грузовика, но также заявил, что автопилот Tesla «способствовал» этому:
NTSB установил, что вероятной причиной смертельной аварии стало несоблюдение водителем грузовика правил уступки дороги автомобилю, в сочетании с невнимательностью водителя автомобиля из-за чрезмерной зависимости от автоматизации, что привело к неспособности водителя автомобиля отреагировать на присутствие грузовика. Аварии способствовали особенности эксплуатации системы частичной автоматизации Tesla, которая допускала отключение водителем, и неспособность компании ограничить использование системы условиями, для которых она была разработана. Отсутствие разработанного Национальным управлением безопасности дорожного движения метода проверки соблюдения производителями приемлемых мер безопасности систем для автомобилей с автоматизацией Уровня 2 также способствовало аварии.
Председатель NTSB Роберт Саммольт прокомментировал последние выводы расследования:
Расследование в Делрей-Бич — это третья смертельная автомобильная авария, которую мы расследовали, где чрезмерная зависимость водителя от автопилота Tesla и особенности эксплуатации автопилота Tesla привели к трагическим последствиям. В аварии в Маунтин-Вью эта чрезмерная зависимость сочеталась с одинаково смертельной угрозой отвлечения внимания, демонстрируя коварную природу угрозы и отсутствие политики и технологий для ее устранения.
Вот полный отчет:
[scribd id=452503590 key=key-e5igNfyMULfMqaxi6zLm mode=scroll]
Мнение Electrek
Как я уже говорил, я не во всем согласен с тем, как NTSB представляет эти выводы, но я согласен с тем, что «чрезмерная зависимость» водителей от автопилота, вероятно, является одним из факторов.
Вот почему Tesla просит водителей держать руки на руле и быть готовыми взять управление в любой момент.
Но это наша ответственность как водителей — делать это, если мы хотим использовать преимущества автопилота.
Теперь я думаю, что Tesla могла бы сделать больше для обеспечения лучшей вовлеченности водителя с помощью лучших инструментов мониторинга, таких как улучшенные датчики рулевого колеса и, возможно, даже отслеживание взгляда с помощью камеры, направленной на водителя, в Model 3.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.