
К концу квартала Tesla имеет в наличии тысячи электромобилей, и это может изменить то, как компания работает.
Существует множество различий между Tesla и наиболее авторитетными автопроизводителями, но одно из самых интересных — модель прямых продаж Tesla.
Электрический автопроизводитель не пользуется услугами сторонних дилерских центров.
В отличие от большинства других автопроизводителей, Tesla владеет своими автомобилями до момента передачи их клиентам.
Если объединить это различие с тем фактом, что до недавнего времени все автомобили Tesla производились на одном заводе в Калифорнии, получится совершенно другая бизнес-модель.
Каждый квартал Tesla приходится проделывать немало усилий, чтобы оптимизировать транспортировку более чем 100 000 автомобилей, выпускаемых с завода во Фримонте, по всему миру индивидуальным клиентам.
С другой стороны, большинство автопроизводителей производят автомобили на нескольких разных заводах и поставляют их крупными партиями сторонним дилерам, которые затем отвечают за их продажу клиентам.
Часть процесса оптимизации Tesla заключается в том, чтобы сосредоточить производство в конце квартала на складских автомобилях для североамериканского рынка, поскольку их можно доставить быстрее, чем автомобили на заказ.
Команда розничных продаж и доставки автопроизводителя в Северной Америке обладает невероятной способностью доставлять большинство этих складских автомобилей всего за несколько недель в конце каждого квартала.
Однако в этом квартале возникнут проблемы, поскольку Tesla вынуждена остановить или значительно сократить свою деятельность на многих рынках Северной Америки из-за коронавируса.
Учитывая, что до конца квартала осталась всего неделя, мы сейчас видим тысячи автомобилей на складах на рынках Северной Америки.
Только в районе Лос-Анджелеса Tesla имеет на складе более 150 автомобилей Model 3 для продажи:
Аналогичное количество автомобилей Tesla мы можем найти в десятках других рынков США.
Обычно Tesla могла бы продать большую часть этих автомобилей, используя свои маркетинговые инструменты и поток посетителей в своих магазинах в торговых центрах, но на этой неделе большинство из них были закрыты.
Как мы сообщали ранее, Tesla предприняла некоторые меры, например, отказ от тест-драйвов с участием пилота, чтобы стимулировать продажи, и они осуществляют бесконтактную доставку или даже доставку на дом, чтобы помочь клиентам, которые по-прежнему готовы совершать покупки и принимать доставку во время кризиса, вызванного коронавирусом.
Ожидается, что автопроизводитель объявит свои данные о поставках и производстве в первую неделю апреля.
Мнение Electrek
Честно говоря, думаю, будет нелегко. Надежный источник сообщил Electrek, что на прошлой неделе Tesla выполняла 70-80% своего плана поставок в Северной Америке.
Обычно это не так уж страшно, учитывая предстоящий финальный рывок квартальных поставок, но в этом квартале этот рывок, вероятно, будет чрезвычайно маленьким или даже отсутствующим.
Вероятно, Tesla будет иметь тысячи автомобилей на складе к концу квартала — больше, чем раньше.
Это может создать интересный сценарий, когда у Tesla будет значительный запас автомобилей в будущем.
Как мы сообщали сегодня утром, несмотря на то, что Tesla пришлось остановить производство, они используют эту паузу для увеличения производственных мощностей. Они смогут вернуться к производству автомобилей всего за несколько недель.
Поскольку в следующем месяце поступят новые автомобили на склад, возможно, пройдет некоторое время, прежде чем Tesla вернется к своей обычной бизнес-модели с низким уровнем запасов.
Это может быть удар по ее балансовому отчету на данный момент, но я думаю, что в конечном итоге это должно обернуться хорошим и более стабильным результатом для поставок Tesla. Можно даже сказать, что это выровняет кривую квартальных поставок Tesla.