Финансовые результаты NIO за 2019 год демонстрируют повышение эффективности и снижение затрат

Финансовые результаты NIO за последний квартал и за весь 2019 год показывают, что стартап по производству электромобилей сосредоточен на повышении эффективности и снижении затрат.

Если и был китайский стартап по производству электромобилей, демонстрирующий устойчивость и неудержимый энтузиазм фанатов, то это, безусловно, NIO. Последние финансовые результаты за 4 квартал 2019 года указывают на увеличение выручки на 54,8% по сравнению с 3 кварталом 2018 года, при этом поставки выросли на 81,2% в годовом исчислении. Общая выручка за 2019 год достигла 7 824,9 млн юаней (1 124,0 млн долларов США), что также на 58% больше по сравнению с предыдущим годом.

NIO — китайский «возвращенец»

NIO можно назвать «возвращенцем». После особенно трудного 2019 года для китайского рынка электромобилей NIO постоянно улучшает свое положение.

В частности, его полный отчет показывает, что поставки электромобилей в четвертом квартале 2019 года составили 8 224 единицы. Из них 6 824 были ES6 и 1 400 ES8, по сравнению с 4 799 автомобилями в третьем квартале 2019 года. Всего за 2019 год было поставлено 20 565 электромобилей, по сравнению с 11 348 автомобилями, поставленными в 2018 году.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Поставки за 4 квартал 2019 г.: 8 224 по сравнению с 7 980 за 4 квартал 2018 г.

3 квартал 2019 г.: 4 799 по сравнению с 3 268 за 3 квартал 2018 г.

2 квартал 2019 г.: 3 553 по сравнению со 100 во 2 квартале 2018 г.

1 квартал 2019 г.: 3 989, данных за 1 квартал 2018 г. нет

Весь 2019 год: 20 565 по сравнению с 11 348 в 2018 году.

Основные моменты: продажи электромобилей NIO в четвертом квартале 2019 года составили 2 683,9 млн юаней (385,5 млн долларов США). Это на 54,8% больше, чем в третьем квартале 2019 года. Это на 20,6% меньше, чем в том же квартале 2018 года, до отмены китайских субсидий.

Общая выручка выросла на 55,1% по сравнению с третьим кварталом 2019 года и снизилась на 17,1% по сравнению с тем же кварталом 2018 года. Заявленная компанией выручка в четвертом квартале 2019 года составила 2 848,3 млн юаней (409,1 млн долларов США). Валовая прибыль была отрицательной, сократившись до 8,9% по сравнению с 12,1% в третьем квартале 2019 года. В том же квартале 2018 года она составляла 0,4%.

Если углубиться, то убыток от операционной деятельности NIO в четвертом квартале 2019 года составил 2 826,2 млн юаней (406,0 млн долларов США). Это на 17,3% больше, чем в третьем квартале 2019 года, но на 18,0% меньше, чем в том же квартале 2018 года. Чистый убыток в четвертом квартале 2019 года составил 2 864,6 млн юаней (411,5 млн долларов США). Это ожидаемый рост на 13,6% по сравнению с третьим кварталом 2019 года. Это на 18,2% меньше, чем в том же квартале 2018 года.

Весьма колоритный Уильям Бин Ли, основатель, председатель правления и главный исполнительный директор NIO, сказал:

«В четвертом квартале 2019 года мы поставили в общей сложности 8 224 автомобиля ES8 и ES6, что на 71,4% больше по сравнению с предыдущим кварталом. Совокупные поставки ES8 и ES6 достигли 20 565 единиц в 2019 году, что на 81,2% больше, чем в 2018 году…»

По словам Вэй Фэна, финансового директора NIO:

«Мы довольны нашими финансовыми показателями в четвертом квартале 2019 года: выручка выросла на 55,1% по сравнению с предыдущим кварталом. Мы приложили большие усилия для оптимизации наших организаций и повышения операционной эффективности, что привело к определенным единовременным расходам в четвертом квартале. Однако мы считаем, что эти усилия значительно снизят наши операционные расходы и улучшат наши денежные потоки в 2020 году и далее. Мы продолжим повышать операционную эффективность по всем направлениям бизнеса, чтобы добиться положительных изменений в показателях нашей маржи в будущем.

«Кроме того, в феврале и марте 2020 года мы осуществили несколько частных размещений конвертируемых облигаций на общую сумму 435 миллионов долларов США, что поддержало наши текущие операции и развитие бизнеса. 25 февраля 2020 года мы заключили рамочное соглашение о сотрудничестве с муниципальным правительством Хэфэя, провинция Аньхой, которое, как ожидается, предоставит ресурсы и финансовую поддержку NIO для создания штаб-квартиры NIO China в Хэфэе для нашего долгосрочного роста. Стороны работают над подписанием юридически обязывающих окончательных документов.»

Ли добавил, что по состоянию на конец февраля 2020 года NIO насчитывает 34 218 пользователей NIO в 296 китайских городах. Он сообщил, что их ES6 пятый месяц подряд с октября 2019 года занимает первое место по продажам электрических внедорожников в Китае.

Мощное сообщество

Говоря об уникальном сообществе NIO, Ли отметил, что NIO имеет 22 NIO House и 62 NIO Space, расположенных в 59 городах Китая. Я посетил NIO House в Шэньчжэне и был впечатлен его активностью. Для детей предусмотрена игровая комната с персоналом, в то время как взрослые могут расслабиться, попивая отличный эспрессо и чай, болтая весь день. Похоже, китайцы любят покидать свои дома, чтобы собираться вместе.

Далее нам придется следить за новым EC6, который уже находится в производстве.