Tesla достаточно сильна, чтобы пережить несколько месяцев практически полной остановки операций, считает аналитик

Morgan Stanley заявляет, что Tesla (TSLA) достаточно финансово сильна, чтобы позволить себе «несколько месяцев практически полной остановки операций» на своем заводе во Фримонте, но автопроизводитель все же движется вперед.

Как мы сообщали в течение последних нескольких дней, между Tesla и различными уровнями правительства шли споры о том, должна ли компания соблюдать приказ о самоизоляции в районе Залива, который заставил бы компанию прекратить производство автомобилей на своем заводе во Фримонте.

Судя по электронному письму, отправленному сотрудникам ранее сегодня, Tesla, похоже, по-прежнему планирует продолжать свою деятельность на заводе, несмотря на недавние заявления офиса шерифа округа Аламеда о том, что им не разрешено производить автомобили.

Теперь аналитик Morgan Stanley Адам Джонас говорит, что он получает много звонков от инвесторов по поводу Tesla.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Аналитик говорит, что он и его команда вели переговоры с Tesla, и они считают, что финансовое положение компании достаточно хорошее, чтобы пережить месяцы практически полной остановки операций:

Много обращений по поводу Tesla. Похоже, что большинство разговоров исходят от инвесторов, которые испытывали беспокойство из-за того, что не владели акциями во время их необычайного недавнего роста в январе и феврале, и теперь они внимательно изучают компанию. Мы и наши коллеги ведем подробные беседы о ликвидности Tesla, включая нюансы ее кредитной линии, возможности отсрочки или финансирования капитальных затрат, оборотного капитала и, конечно же, о состоянии дел на ее заводе во Фримонте, который на момент написания статьи все еще работал. Однако департамент шерифа округа Аламеда заявил, что завод был признан «несущественным бизнесом» и может поддерживать только «минимальную» операционную деятельность во время приказа о самоизоляции в регионе. По нашему анализу ликвидности и обсуждениям с компанией, а также по нашим стресс-тестам, мы считаем, что Tesla достаточно сильна, чтобы пережить несколько месяцев практически полной остановки операций, если это необходимо.

Тем не менее, Morgan Stanley снизил свою целевую цену акций Tesla до $460 с $480, пересматривая свою оценку поставок в условиях текущего кризиса.

Другой аналитик, Пьер Ферраго из New Street, предложил схожий взгляд, что и Morgan Stanley, но с более детальным анализом финансовых последствий:

Tesla может продержаться 5 кварталов с имеющимися денежными средствами, если ее завод во Фримонте будет остановлен

Зарезервированные капитальные затраты: ~$2 млрд. Мы предполагаем, что Tesla продолжит строительство своих заводов в Шанхае и Берлине.

Затраты на оборотный капитал при остановке: Tesla понесет затраты на оборотный капитал в первом квартале после остановки, так как ей придется платить поставщикам (сроки оплаты 30-60 дней). Частично компенсируется снижением запасов и дебиторской задолженности. Чистое единовременное влияние может составить $1,5 млрд.

Ежеквартальный расход денежных средств: доходы от Solar, Energy, Shanghai не полностью компенсируют R&D и SG&A (при условии сокращения SG&A на 1/3). Отрицательная EBITDA составит $400-450 млн, отрицательный OCF составит ~$600 млн в квартал.

Потенциал самофинансирования: после первого квартала после остановки у Tesla имеется $2,9 млрд доступных денежных средств. При расходе денежных средств в $600 млн в квартал она сможет самостоятельно финансировать операции в течение 5 кварталов.

Вывод: даже в крайнем сценарии Tesla может самостоятельно финансировать операции в течение нескольких кварталов. В таком сценарии Tesla, очевидно, предпримет корректирующие действия (увеличение производства в Шанхае, перенос производства в Неваду). Наш
прогноз для более вероятного сценария (замедление на 20-40% по количеству единиц) здесь.

Акции TSLA выросли на 12% этим утром после падения на 16% вчера.

Обновление:

Мнение Electrek

Приятно это знать. Tesla будет в порядке, если ей придется закрыть завод во Фримонте на несколько месяцев. Давайте держать это в уме, когда будем рассматривать это:

Вопрос о том, следует ли держать его открытым, был предметом споров. Илон Маск и Tesla, очевидно, считают, что им не нужно закрываться, поскольку они считают свою деятельность частью «критически важной национальной инфраструктуры».

Другие считают, что риск ускорения передачи вируса не стоит продолжения производства.

Лично я нахожусь посередине. Если Tesla будет в порядке в любом случае, риск продолжения операций не стоит вознаграждения, которое было бы просто лучшим финансовым кварталом.

Но если Tesla смогла управлять Gigafactory Shanghai без каких-либо случаев вируса, я думаю, что они также смогут безопасно управлять заводом во Фримонте. Давайте помнить, что Китай проверяет всех как сумасшедших, в то время как в США даже нет достаточного количества тестов для проверки людей с явными симптомами. Поэтому риск попадания бессимптомного носителя на завод в США намного выше.

Итак, снова, стоит ли это риска? Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.