
Во время недавней поездки в Лос-Анджелес я опробовал новый электрический мотоцикл Harley-Davidson LiveWire. В течение моей недельной поездки он стал моим основным транспортным средством. От извилистых поворотов Малхолланд-драйв до неспешной езды по Сансет-бульвар и пробирания сквозь пробки на 101-м шоссе, LiveWire и я успели узнать друг друга довольно хорошо за наш относительно короткий период времени вместе.
И за это время я многое узнал об этом мотоцикле. Он не идеален; у LiveWire, безусловно, есть свои недостатки.
Но у него также есть ряд искупающих качеств, которые заставляют серьезно задуматься о нем еще раз. И это также дает мне надежду на то, что Harley-Davidson сможет сыграть ведущую роль в стремительно развивающейся индустрии электрических мотоциклов.
Я хочу быть предельно ясным. Harley-Davidson LiveWire — это дорогой электрический мотоцикл с ценником в 29 799 долларов, который, вероятно, сделает его недоступным для почти каждого райдера, читающего эту статью. Для меня он, безусловно, недоступен.
Но, несмотря на это, LiveWire на самом деле является очень хорошо собранным, высокопроизводительным электрическим мотоциклом, на котором очень приятно ездить. Harley-Davidson построил его не для того, чтобы продать тонну. Они построили его, чтобы продемонстрировать уровень качества и инноваций, которые они могут привнести в индустрию электрических мотоциклов, и чтобы вызвать у людей интерес к их более доступным электрическим мотоциклам в будущем.
Видеообзор Harley Davidson LiveWire
Посмотрите мой видеообзор электрического мотоцикла Harley-Davidson LiveWire. Затем продолжайте читать, чтобы узнать обо всех деталях.
Как я к этому пришел?
Пару лет назад я бы никогда не подумал, что мне настолько понравится мотоцикл Harley-Davidson. Если вы что-то обо мне знаете, то знаете, что я любитель электрических мотоциклов. В последний раз, когда я ездил на бензиновом Harley, это был день, когда я получил водительские права на мотоцикл.
Я не мог избавиться от него достаточно быстро — я хотел вернуться к своим электромотоциклам после того, как не смог использовать их для сдачи экзамена.
А теперь перенесемся на пару недель назад. Вот я, мчусь по 101-му шоссе на Harley.
На *электрическом* Harley.

По мере того, как я накатывал мили, я развивал новое понимание того, что Harley делал с этим мотоциклом.
Я не могу сказать, что понимаю культуру Harley, особенно как посторонний, наблюдающий за этим все эти годы. Но теперь я могу сказать, что по крайней мере прикоснулся к ней на этом мотоцикле.
Куда бы я ни поехал, головы сворачивались. Меня много раз останавливали люди, которые хотели спросить меня о LiveWire. Полицейские на мотоциклах заводили со мной разговор. Даже типичные хардкорные, опытные райдеры Harley кивали мне одобрительно на светофорах — серьезно.
Я был в их числе, как ни странно. И я даже не пытался. Я каким-то образом стал членом сообщества. И, конечно, я не стремился быть в клубе — я стремился ездить на потрясающем мотоцикле. Но, не буду лгать, было приятно быть безмолвно принятым в это племя.
Хотя и не так приятно, как ощущался Harley-Davidson LiveWire.

Опыт езды на Harley-Davidson LiveWire
Когда дело дошло до производительности, Harley не шутил. Двигатель мощностью 78 кВт (105 л.с.) — это больше, чем вам когда-либо понадобится. В режиме Sport ускорение просто невероятное, позволяющее разогнаться до 60 миль в час (96 км/ч) примерно за 3 секунды. Хотя «взрывное» — это не совсем подходящее слово. На самом деле, это почти пугающе плавно. Я почти чувствовал, что спидометр на цифровом экране лжет мне, потому что старт ощущается таким… спокойным. Таким расслабленным. Я чувствовал, что никак не мог достичь этих скоростей так быстро и спокойно. В один момент я стою на месте, ожидая зеленого света на въезде на шоссе. Через три секунды я уже на скорости шоссе. И кажется, что между этим ничего не произошло. В один момент у меня две ноги на земле. Следующий момент — мягкое размытие.
Я не достиг максимальной скорости мотоцикла в 110 миль в час (177 км/ч), но я ехал быстрее, чем когда-либо планировал (и быстрее, чем, вероятно, стоит признаваться). И учитывая, сколько еще мотоцикл готов был дать, я не сомневаюсь, что электронно ограниченная максимальная скорость в 110 миль в час достижима. Хотя никому это, по сути, никогда не понадобится.

Езда — это просто одна из самых плавных, которые я испытывал на электрическом мотоцикле, сочетающая в себе избыточную мощность с комфортным и управляемым опытом езды.
Часть этого, вероятно, связана с продвинутым шестиосевым IMU от Bosch и его передовой системой контроля тяги, системой предотвращения самопроизвольного подъема переднего колеса, логикой угла наклона в поворотах ABS и другими встроенными помощниками райдера. Полностью регулируемая высококлассная вилка Showa Separate Function Big Piston и амортизатор Balance Free Rear Cushion-lite, безусловно, добавляют удовольствия от езды. А тормоза Brembo Monoblock обеспечивают уверенность при торможении, необходимую для такого мощного мотоцикла. И для такого тяжелого мотоцикла. Об этом чуть позже.

Какими бы ни были ваши чувства к Harley-Davidson как к компании, вы не можете отрицать, что они умеют строить мотоциклы. И хотя мир электромобилей для них нов, они все же смогли использовать свой значительный опыт, чтобы создать мотоцикл, который работает так же хорошо, как некоторые из лучших в индустрии электрических мотоциклов на сегодняшний день. И, на мой взгляд, он, возможно, даже выглядит лучше.
По сути, езда ощущалась так же хорошо, как и выглядит мотоцикл. Качество сборки и отделки безупречно. Внимание к деталям — то, что вы ожидаете от премиальной компании. И хотя я все еще считаю, что почти 30 тысяч долларов — это слишком много, LiveWire предлагает ряд функций, которые трудно найти на многих других ведущих электрических мотоциклах сегодня. Бесключевой доступ означает, что вам никогда не придется возиться с ключами (неудобная задача, когда вы в мотоциклетных перчатках). Быстрая зарядка Level 3 DC означает, что вы можете полностью зарядить аккумулятор примерно за 40 минут, или, скорее всего, подзарядиться менее чем за 15 минут. Автоматическое отключение поворотников означает еще одну операцию меньше, отвлекающую вас от дороги.
Я мог бы сидеть здесь и перечислять модные функции весь день, но суть в следующем: Harley-Davidson LiveWire — это просто более качественный, более роскошный мотоцикл, чем практически все остальное, доступное на рынке электромотоциклов. Да, он дорогой. Но вы платите не только за значок H-D, вы фактически получаете хорошо собранный мотоцикл с некоторыми очень приятными (и эксклюзивными) функциями.

Стилевые элементы
Одна вещь, которая неизменно впечатляла меня, — это то, как Harley-Davidson смог интегрировать влияние своих бензиновых мотоциклов, не переусердствовав. Я не могу винить их за попытку впихнуть часть своего наследия. Вместо этого я похвалю их за то, что они сделали это тонко, так, что это улучшает электрический опыт, а не ухудшает его.
Возьмем, к примеру, пульсирующее ощущение.
Это слабое, ритмичное пульсирование, которое проходит через мотоцикл на холостом ходу и вдохновлено бензиновыми мотоциклами, которые Harley привык строить. Я не совсем понимаю, откуда берется пульсация, но я чувствую ее как легкое ощущение в руках и бедрах, когда я стою на светофоре или готовлюсь выехать из гаража. Harley включил эту функцию как комбинацию предупреждения о безопасности и улучшения впечатлений. Поскольку электрические мотоциклы работают бесшумно на холостом ходу, неопытные райдеры могут даже не осознавать, что они «включены», что может привести к случайному нажатию на ручку газа и стремительному старту. Пульсация не только служит ненавязчивым напоминанием о том, что мотоцикл готов к движению в любой момент, но и добавляет еще одно чувство, чтобы лучше слить воедино человека и машину.



Другие элементы, вдохновленные наследием, не столь элегантны, но, кажется, включены в определенной мере.
Конечно, у мотоцикла есть имитация бензобака. Но она минимальна и хорошо дополняет линии мотоцикла. А сделать зарядный порт похожим на заливную крышку — это уже слишком. Но опять же, это не выглядит совсем плохо.
Но как насчет запаса хода?
Ах да, запас хода. Тот самый, старый, черно-оранжевый слон в комнате.
Вот цифры:
Harley-Davidson LiveWire имеет городской запас хода 146 миль (235 км) и комбинированный запас хода город/трасса 95 миль (153 км) соответственно, согласно тестам MIC City и MIC Combined (70 миль в час).
Мое тестирование проходило в Лос-Анджелесе и прилегающих районах (Голливуд, Лонг-Бич, Санта-Моника, Азуза, Карсон и т. д.). Я ездил днем, а заряжал ночью в своем гараже с помощью зарядки Level 1. Хотя LiveWire предлагает быструю зарядку с помощью Level 3 DC Fast Charging, мне ни разу не пришлось ею пользоваться. Я не проезжал более 100 миль в день, поэтому это просто не было необходимо.
Для тех, кто ездит на большие расстояния каждый день, возможно, этот мотоцикл вам не подходит. Запас хода не поражает, и Harley не делает вид, что это так.
Но вы знаете, что это? Этого достаточно для большинства людей. Я провел много времени, колеся по городским кварталам, и я также провел много времени на скоростях, о которых моя жена никогда не должна знать. Я отлично провел время, катаясь повсюду, и ни разу не подумал, что у меня закончится заряд.

Конечно, я тоже не занимался турингом и не совершал поездок по стране. И, честно говоря, я бы не стал этого делать. Хотя это и не исключено. Актер Юэн МакГрегор только что проехал более 8000 миль из Аргентины в Калифорнию на Harley-Davidson LiveWire. Так что это возможно при небольшом планировании. Но это не то, для чего был предназначен мотоцикл, в плане повседневного использования. И вы должны знать это заранее.
Так что возможность для продолжительного удовольствия существует. Но большинство людей смогут справиться со своей повседневной поездкой без малейшего намека на беспокойство о запасе хода.
LiveWire хорош, но не идеален
Тем не менее, LiveWire все еще имеет некоторые возможности для улучшения. Мой список плюсов длинный, но у меня есть и список минусов.
Во-первых, я терпеть не могу систему раздельных поворотников Harley-Davidson. Я не хочу управлять кнопками левого и правого поворотников разными большими пальцами — мне нужна одна. Я не знаю, почему они всегда так делали, но это чертовски раздражает. Единственное, что здесь спасает, — это то, что автоматическое отключение поворотников означает, что мне нужно коснуться поворотников только один раз.
Говоря о кнопках, я испытываю некоторую перегрузку кнопками, когда смотрю на все свои опции на руле. Боже, это так много кнопок. Честно говоря, у LiveWire много функций, и его бортовой компьютер предоставляет вам множество настроек и опций управления. Но черт возьми, это так много кнопок.



Далее, что не так с коротким зарядным кабелем? Он всего около 6 футов (2 метра) в длину. К счастью, у меня был потолочный удлинитель в гараже прямо над местом, где я парковался, что означало, что кабель был идеальным для меня. Но не у всех есть такая возможность, а 6-футовый кабель не дает много пространства для маневра в реальных условиях.
Наконец, мотоцикл тяжелый. Конечно, он отлично едет, и вы действительно не замечаете вес в 549 фунтов (249 кг) во время движения. Но маневрирование мотоциклом на подъездной дорожке было немного тренировкой. Я был на одной из тех старых голливудских подъездных дорожек, которая круче, чем длиннее, что не помогало. В один момент я чуть не уронил его внизу подъездной дорожки, маневрируя по наклонной местности. Вы знаете, как бывают такие моменты, когда в замедленной съемке возникает осознание: «О, черт, эта штука слишком сильно наклонилась»? Я напряг всю свою мускулатуру, чтобы удержать мотоцикл вертикально, пока он, казалось, замер на точке невозврата, прежде чем наконец начать менять курс. Клянусь, если бы я сделал на одно приседание меньше в своей жизни, я бы уронил этот мотоцикл.
Как вы, вероятно, заметили, ни одна из этих претензий не является очень существенной. Я честно пытаюсь найти, к чему придраться, чтобы не выглядело так, будто я на зарплате у Harley. Клянусь, это не проплаченный обзор. (Обзоры *Electrek* никогда не оплачиваются). Скорее, LiveWire действительно настолько хорошо собранный мотоцикл, что мне приходится копаться на дне бочки, чтобы найти какие-либо недостатки, кроме цены.

Так стоит ли оно того?
Нет, конечно, нет. Это мотоцикл почти за 30 000 долларов, черт возьми!
Вы думали, я скажу вам, что стоит пойти и купить один, исходя из того, как я расхваливал этот мотоцикл?
Увы, я этого не сделаю. Да, я по-прежнему считаю, что это невероятный мотоцикл. Он хорошо собран и потрясающе производителен. На нем абсолютно приятно ездить. И я прекрасно понимаю, что Harley-Davidson должен как-то окупить пять лет исследований и разработок, которые пошли на этот мотоцикл.
Но он все равно стоит почти 30 000 долларов.

По такой цене это все еще роскошь для элиты. И если вы из тех людей, которым не нужно смотреть на ценник, когда вы идете за покупкой мотоцикла, то да, я абсолютно рекомендую LiveWire. Купите его и никогда не оглядывайтесь назад. Вам понравится. Каждая поездка будет эмоциональным переживанием.
Остальным из нас, живущим в реальном мире с реальными зарплатами, просто наберитесь терпения. И молитесь, чтобы Harley-Davidson продержался достаточно долго, чтобы представить нам следующие четыре электрических мотоцикла и двухколесных транспортных средства, которые выйдут в ближайшие два года.
О, и сходите на тест-драйв LiveWire в ближайший дилерский центр Harley-Davidson. Вы, вероятно, не купите его, но вы должны хотя бы испытать его. Это поездка, не похожая ни на одну другую. Если ничто другое, то это заставит вас по-новому взглянуть на Harley-Davidson и новое направление, которое формирует компания.