
Mercedes-Benz и BMW выпускают широкий спектр новых плагин-гибридов, стремясь сократить выбросы CO2 для соответствия более строгим целевым показателям ЕС в этом году. Обе компании заявили, что выпуск плагин-гибридных версий для большего числа моделей поможет снизить выбросы углерода на 20% в этом году.
LMC Automotive, аналитическая фирма, прогнозирует, что в этом году в Европе плагин-гибриды будут продаваться лучше, чем электромобили.
По прогнозам LMC, количество плагин-гибридов (PHEV) в Европе вырастет до 717 000 в этом году с 198 853 в 2019 году. Это составит 4% доли рынка. По данным LMC, регистрация электромобилей достигнет доли в 3,6%, увеличившись с 365 372 в 2019 году до 652 000.
Вы можете рассматривать эту тенденцию как отказ BMW и Mercedes (и других) от активного продвижения электромобилей в пользу плагин-гибридов с двигателями внутреннего сгорания. Если так, то вините «суперкредиты».
Согласно правилам ЕС, PHEV, способные обеспечивать выбросы CO2 ниже 50 грамм на километр, могут использоваться для компенсации более высоких выбросов от других транспортных средств. Эти суперкредиты действуют до 2023 года.
Немецкая инжиниринговая фирма FEV сообщила Automotive News в прошлом году, что использование плагин-гибридной силовой установки с аккумулятором, достаточно большим для получения суперкредитов, стоит дороже, чем небольшой электромобиль с аккумулятором мощностью 32 киловатт-часа. Поэтому автопроизводители подсчитывают, что продавать плагин-гибриды будет проще, чем электромобили. И они считают, что дополнительные расходы на плагин-гибрид — лучшая ставка, чем штрафы.
PA Consulting заявила, что Daimler и BMW могут столкнуться со штрафами в размере 997 миллионов евро и 754 миллиона евро соответственно, если они не снизят выбросы от текущих уровней.
По данным Automotive News, Mercedes-Benz добавляет плагин-гибридные версии в линейку своих компактных C-класса и седанов и универсалов E-класса среднего размера. В Европе эти плагин-гибридные силовые установки уже используются в меньших автомобилях A- и B-класса. К концу этого года Mercedes может предложить на рынке более 20 плагин-гибридных модификаций.

Mercedes-Benz A 250e Sedan достигает выбросов CO2 около 32 г/км. Зарядка постоянным током от 10 до 80% занимает 25 минут.
Формула для малолитражных автомобилей включает комбинацию бензинового двигателя объемом 1,3 литра, электродвигателя мощностью 75 кВт и аккумуляторной батареи емкостью 15,6 кВтч. Далее эта технология появится в купе и универсалах Mercedes-Benz CLA, а также в кроссовере GLA.
Будет выпущено 7 новых плагин-гибридных версий моделей Mercedes-Benz E-класса, включая те, которые сочетают аккумуляторную батарею с бензиновыми и дизельными двигателями.
Тем временем BMW расширит линейку плагин-гибридных модификаций для универсала 3-й серии как с передним, так и с полным приводом. Также появится версия с полным приводом существующего плагин-гибридного седана 330e, а также плагин-гибридные версии компактных внедорожников X1 и X2.

BMW 330e xDrive Touring
В США плагин-гибрид BMW 3-й серии 2020 года увеличит емкость батареи с 7,2 кВтч до 12 кВтч. Ожидается, что это почти удвоит запас хода только на электротяге примерно до 25 миль.
Мнение Electrek
Месяц назад генеральный директор Daimler Ола Каллениус признал, что «будет сложно» достичь более строгих европейских целевых показателей по выбросам в 2020 и 2021 годах. Очевидно, что Daimler, продающая автомобили Mercedes-Benz, реагирует на этот вызов, добавляя больше плагин-гибридов и обычных гибридов (включая мягкие гибриды).
Каллениус сказал:
Мы находимся в пределах прямой видимости для достижения цели. К концу 2020 года мы хотим удвоить наши продажи мягких гибридов и увеличить долю xEV [плагин-гибридных транспортных средств] в четыре раза.
Тем временем, BMW использует гибкое производство, чтобы иметь возможность производить полностью электрические, плагин-гибридные и автомобили с двигателями внутреннего сгорания на одной сборочной линии. Эта стратегия отличается от Daimler, Volkswagen и General Motors, которые создают платформы и заводы, предназначенные исключительно для электромобилей.
В любом случае, сдвиг в сторону плагин-гибридов показывает, что BMW и Daimler не видят ничего срочного или магического в чистых электромобилях. Эти компании будут принимать деловые и рыночные решения для соблюдения правил соответствия, но только в той степени, в которой это требуется законом. В противном случае они будут ждать, пока цены на батареи не упадут ниже определенного уровня или пока суперкредиты на PHEV не прекратят свое действие в 2023 году.