Какие мировые заводы по производству электромобилей приостанавливают работу из-за коронавируса? Мы следим за ситуацией

Угроза коронавируса заставляет мировых автопроизводителей приостанавливать производство. Краткосрочное влияние заключается в задержке запуска следующей волны электромобилей, таких как ID.3 от VW. Volkswagen сегодня заявил, что приостанавливает производство «в ближайшее время» на заводах по всей Европе, в том числе в Цвиккау, Германия, где производится ID.3.

Почти все остальные мировые автопроизводители, за исключением GM и Tesla, временно приостанавливают производство. Смотрите наши обновления.

Вот последние новости:

Реклама — прокрутите для просмотра дополнительного контента

  • (18.03.20) Nissan планирует остановить все три своих завода в США, начиная с пятницы. Это будет включать в себя сборочный завод в Смирне, штат Теннесси, где производится Nissan Leaf. Предприятия будут закрыты с 20 марта по 6 апреля.
  • (18.03.20) CNBC сообщает, что три крупнейших автопроизводителя планируют закрыть все американские автозаводы на фоне распространения коронавируса по стране.
  • (18.03.20) Производство электромобилей на флагманском заводе Nissan в Великобритании, в Сандерленде, приостановлено «до конца этой недели».
  • (18.03.20) В понедельник вечером представитель округа Аламеда Рэй Келли сообщил Los Angeles Times, что округ определил, что Tesla квалифицируется как «предприятие первой необходимости». Это позволило бы заводу Tesla во Фримонте обойти указ «оставаться дома» в районе залива. Исключения в основном касаются здравоохранения, продовольствия, жилья и социальных услуг. Позже в тот же день официальный твит от шерифа округа Аламеда опроверг эту информацию. Шериф заявил, что автомобильный завод Tesla во Фримонте, Калифорния, не является «предприятием первой необходимости» и может поддерживать только «минимальные базовые операции». Тем не менее, свидетели сообщали, что завод Tesla во Фримонте продолжал работать до позднего вторника. В среду Tesla обязалась сократить численность персонала с примерно 10 000 человек до примерно 2 500 на своем заводе во Фримонте.
  • (17.03.20) Сотрудник General Motors, работающий в инженерном центре компании в Уоррене, штат Мичиган, дал положительный результат теста на новый коронавирус, как заявили во вторник в GM. Этот человек является первым сотрудником GM в Северной Америке, у которого был выявлен вирус.
  • (17.03.20) Профсоюз United Auto Workers призвал три крупнейших автопроизводителя — GM, Ford и Fiat Chrysler — закрыть заводы в США на две недели из-за опасений по поводу распространения COVID-19. Вице-президент UAW Терри Диттес заявил в письменном заявлении: «Важно, чтобы наши члены были помещены на карантин в соответствии с рекомендациями Центра по контролю и профилактике заболеваний США (CDC). UAW работает с GM, чтобы информировать любых членов, которые должны быть на карантине».

Прочитайте о других влияниях коронавируса на электромобили.

Европа

Производственный совет Volkswagen утверждал, что работники не могут поддерживать безопасную дистанцию друг от друга для предотвращения заражения. Несмотря на неизбежные закрытия, генеральный директор VW Герберт Дисс заявил, что компания будет придерживаться своего плана по выпуску ID.3.

Дисс заявил: «Мы придерживаемся нашего плана электрификации». Немецкий автопроизводитель планирует поставить «30 000 электромобилей ID.3 почти одновременно», когда поставки начнутся этим летом.

В понедельник Volkswagen заявил, что также закрыл свой завод в Чаттануге как минимум на один день. В ноябре Volkswagen приступил к строительству нового завода в Чаттануге для производства полностью электрического ID.4 (ID Crozz), начиная с 2022 года. Рабочие вернулись на сборочный завод во вторник.

Компания проводит «глубокую очистку» на текущем заводе в Чаттануге, оценивая дальнейшие планы. Завод был закрыт в понедельник, и работникам было предоставлено оплачиваемое время, чтобы они могли оценить потребности в уходе за детьми и принять соответствующие меры.

Audi, люксовый бренд VW, отдельно заявил, что приостановит производство на своих заводах в Бельгии, где производится e-tron. А Daimler сегодня решил прервать большую часть своего производства «на первоначальный двухнедельный период». Эти меры еще больше ограничат производство полностью электрических внедорожников e-tron и EQC, которые уже сталкивались с ограничениями поставок аккумуляторов.

Porsche заявила 18 марта, что остановит производство на своих немецких заводах. Остановка работы продлится не менее двух недель. Porsche заявила, что глобальная цепочка поставок делает невозможным продолжение нормального производства.

В феврале Volvo-Geely заявила, что ожидает потери как минимум двух недель производства и поставок из-за коронавируса. Дочерний бренд электромобилей Volvo Polestar имеет завод в Чэнду.

Французский автопроизводитель PSA заявил, что закрывает свои европейские заводы до 27 марта. Renault заявил, что приостановит производственную деятельность во Франции, закрыв 12 объектов и отправив домой 18 000 сотрудников без дальнейших уведомлений.

Соединенные Штаты

Тем временем Tesla нарушает приказ «оставаться дома», выданный в районе залива, где ее завод во Фримонте производит большинство автомобилей компании. Мы неоднократно связывались с Tesla по поводу статуса ее завода во Фримонте, но автопроизводитель не ответил.

Илон Маск отправлял сотрудникам противоречивые сообщения. Он заявил, что паника из-за вируса хуже самого вируса. Но он отправил сотрудникам электронное письмо с просьбой к тем, кто чувствует «малейшее недомогание или даже дискомфорт», не чувствовать «обязанности» приходить на работу. Маск продолжит работать на объектах Tesla. В прошлом месяце Tesla пришлось на несколько дней остановить свою Gigafactory Shanghai.

На этой неделе General Motors начал работу по переоборудованию завода в Детройт-Хэмтрэмк для производства электромобилей. Относительно небольшой штат из 70 квалифицированных рабочих соблюдал меры предосторожности. И всех заводских рабочих GM проверяют на наличие признаков заболевания. Представитель GM сообщил сегодня Electrek, что завод Orion Assembly, где производится Chevrolet Bolt, «работает без проблем и перебоев».

Хотя Ford в настоящее время не производит электромобили, компания закрыла завод в Испании после того, как трое рабочих дали положительный результат на коронавирус. Ford заявил, что производство автомобилей и двигателей на его производственных площадках в континентальной Европе будет сокращено «на несколько недель» с четверга. Работник Fiat-Chrysler на заводе в Кокомо, штат Индиана, на прошлой неделе дал положительный результат теста на коронавирус, и те, кто мог контактировать с ним, были отправлены домой.

Азия

Nissan приостанавливает производство на своем заводе в Сандерленде, Великобритания, где производится Nissan Leaf. (Неясно, было ли прервано производство Leaf в Оппаме, Япония.) В заявлении компании Nissan говорится: «В настоящее время изучаются дальнейшие меры по оценке сбоев в цепочке поставок и внезапного падения рыночного спроса, вызванного чрезвычайной ситуацией с COVID-19».

В начале февраля Hyundai и Kia Motors стали первыми мировыми автопроизводителями, приостановившими производство за пределами Китая из-за вспышки коронавируса, нарушившей поставки комплектующих из Китая. Компания заявила, что постепенно наращивает производство в Южной Корее с 11 февраля.

В середине февраля производство аккумуляторных ячеек в Китае замедлилось из-за COVID-19. Исследовательская фирма Wood Mackenzie прогнозирует, что объем производства ячеек в 2020 году сократится на 10%. К концу февраля СМИ сообщали, что производство начало восстанавливаться.

«Крупные производители достигли показателей от 60% до 70%, и ожидается, что наращивание производства производителями, которые возобновили работу на неделе 24 февраля, продолжится до начала марта», — сообщила исследовательская компания Shanghai Metals Market.

Влияние на продажи электромобилей

Morgan Stanley ожидает, что вспышка коронавируса снизит общие продажи автомобилей в США на 9% в этом году. Колин МакКеррахер, аналитик по транспорту BloombergNEF, заявил, что ожидает роста продаж электромобилей в Европе в этом году, несмотря на сокращение общего рынка автомобилей.

«Люди сейчас не покупают автомобили», — сказал Рам Чандрасекаран, консультант по транспорту в Wood Mackenzie. Он поставил под сомнение, будут ли покупатели электромобилей, совершающие первую покупку, готовы перейти на электричество в текущих экономических условиях.

Для стимулирования продаж всех автомобилей, а не только электромобилей, GM Financial предлагает 0% финансирование на семь лет, а также четырехмесячную отсрочку платежей для покупателей с кредитным рейтингом A+. Ford в понедельник объявил о программе, дающей покупателям новых автомобилей возможность отложить первый платеж на 90 дней.