
Согласно заявлению офиса шерифа округа Аламеда, Tesla должна соблюдать приказ «оставаться дома», введенный в районе Залива Сан-Франциско, и ей запрещено производить новые автомобили на своем заводе во Фримонте.
Tesla разрешено поддерживать «минимальные базовые операции» на заводе, но это не включает производство новых автомобилей.
Для Tesla это были два запутанных дня, поскольку в районе Залива Сан-Франциско был введен приказ «оставаться дома» из-за пандемии COVID-19. Казалось, что им придется закрыться, но Tesla вела себя так, как будто им разрешат работать.
Сначала казалось, что Tesla будет продолжать вести дела как обычно, поскольку они направляли сотрудников продолжать приходить на работу, но сотрудникам разрешалось «оставаться дома по любой причине», если они чувствовали себя плохо или по какой-либо причине были не в настроении.
Генеральный директор Илон Маск также заявил, что больше обеспокоен «паникой, чем самой болезнью». Вирус унес жизни почти 8 000 человек, а во всем мире заразилось около 200 000 человек. В таких странах, как Италия, которые находились под полным карантином в течение нескольких дней, не было массовых беспорядков или смертей из-за паники, конечно, не в тысячах.
Сегодня Tesla уведомила своих сотрудников о своей политике во время действия приказа «оставаться дома». Tesla заявила, что, поскольку они являются «национальной критически важной инфраструктурой», они будут освобождены от любых приказов о закрытии, и сотрудники, связанные с производством, доставкой и обслуживанием на заводе, должны продолжать работать. Всем остальным сотрудникам было предложено работать из дома до дальнейшего уведомления.
Tesla заявила, что находится в тесном контакте с правительством штата, округа и города по этому решению.
Но сегодня вечером офис шерифа округа Аламеда опроверг заявление Tesla. Они заявляют:
Tesla не является основным бизнесом, как это определено в распоряжении о здравоохранении округа Аламеда. Tesla может поддерживать минимальные базовые операции в соответствии с распоряжением о здравоохранении округа Аламеда.
«Минимальные базовые операции» — это фраза, определенная в разделе 10(g) распоряжения о здравоохранении округа Аламеда. Вот соответствующий раздел:
g. Для целей настоящего Распоряжения «Минимальные базовые операции» включают в себя следующее, при условии, что сотрудники соблюдают Требования социального дистанцирования, как определено в этом Разделе, в максимально возможной степени при выполнении таких операций:
i. Минимально необходимые действия для поддержания стоимости запасов компании, обеспечения безопасности, обработки заработной платы и пособий сотрудников или для связанных с этим функций.
ii. Минимально необходимые действия для облегчения удаленной работы сотрудников компании из их мест проживания.
Это означает, что Tesla не сможет производить новые автомобили на заводе во Фримонте (если, конечно, завтра чья-то история не изменится… снова).
Закрытие происходит как раз к концу квартала Tesla, который часто является периодом, когда компания прилагает большие усилия для преодоления рекорда поставок предыдущего квартала. Квартал заканчивается через две недели, 31 марта, до истечения срока действия приказа «оставаться дома» 7 апреля.
На протяжении многих кварталов Tesla поддерживала расписание поставок, нагруженное к концу квартала, когда они доставляют больше автомобилей в конце квартала, чем в начале. Завод подготавливает производство для зарубежных поставок в начале квартала, а затем осуществляет местное производство ближе к концу.
Эти планы приводят к большим всплескам поставок в конце квартала по всему миру, которые мы бы переживали прямо сейчас, если бы не различные ограничения, связанные со здоровьем. В прошлом квартале даже сам Маск лично участвовал в доставке автомобилей на заводе во Фримонте.
Tesla также только что начала поставки Model Y, с большими планами до конца квартала. Вероятно, это будет затронуто, по крайней мере, в районе Залива, и, возможно, за пределами родной территории Tesla, если приказы о карантине распространятся и на другие места.
Несколько других компаний (включая Tesla в Шанхае) приостановили планы своих заводов по производству электромобилей из-за вируса, за которыми мы следим здесь. Загляните туда, чтобы ознакомиться с обзором того, что происходит в производстве электромобилей.
Мнение Electrek
Это кажется сложной ситуацией и неудачным временем для Tesla, и это так. Но этого можно было бы избежать, и Tesla должна осознать, что они совершили ошибку, не спланировав заранее. Когда вы так группируете свои операции, вы открываете себя для сбоев, которые более болезненны, чем необходимо.
И Tesla даже знает об этом и заявляла об этом раньше. Ранее Tesla заявляла, что будет работать над «заполнением конвейера», чтобы уменьшить эту нагрузку на конец квартала по поставкам, чтобы сделать операции более эффективными и предсказуемыми. Но в последний раз они сказали это много лет назад, и, похоже, отказались от этой идеи, поскольку каждый квартал возвращается большая толчка к поставкам.
Tesla делает это, потому что, если бы они этого не делали, у них, вероятно, был бы «слабый квартал», когда поставки не превышали бы рекорды предыдущего квартала. Это привело бы к тому, что люди ставили бы под сомнение рост компании, даже если это было бы разумным бизнес-решением для заполнения конвейера. Мы все знаем, что к Tesla относятся гораздо более придирчиво, чем к другим компаниям.
Такое группирование приводит к неэффективным бизнес-операциям, когда сотрудники мало что делают в начале квартала и перегружены работой в конце. Это также означает, что сотрудники не могут специализироваться в своей роли — сотрудники отдела продаж и обслуживания привлекаются к доставке в конце квартала, а сотрудники службы доставки — к продажам в начале.
Это также приводит к необдуманным решениям, таким как массовые увольнения в начале квартала сразу после того, как сотрудники усердно работали, чтобы побить рекорды поставок всего за несколько недель до этого.
У Tesla было несколько шансов отказаться от этого графика раньше — в прошлом году было несколько кварталов, когда Tesla понесла убытки из-за плановых выплат по долгам, и они могли бы также испытать трудности с заполнением конвейера в один из этих кварталов. Или они могли бы сделать это совсем недавно, теперь, когда прибыльность компании относительно обеспечена (за исключением черных лебедей, подобных этому), а их денежная позиция сильна после недавнего предложения акций на 2 миллиарда долларов.
Tesla не несет ответственности за вирус, но заслуживает некоторой критики за свою реакцию на него и за отсутствие планирования, которое сделает эту остановку более болезненной, чем необходимо.
Но больше всего этот приказ об общественной безопасности существует по уважительной причине. И Tesla, как и все остальные, должна его соблюдать.