
Главный стратег Volkswagen на этой неделе заявил, что даже годичный спад цен на нефть не замедлит переход компании на электромобили. У VW и почти у всех других крупных автопроизводителей есть экологические цели, которые затмевают любое краткосрочное влияние более низких цен на бензин. И единственный способ достичь снижения выбросов — это электрические силовые установки.
По данным AAA, в пятницу цены на бензин в США достигли нового минимума за год — $2,30.
Майкл Йост, глава отдела стратегии VW, сообщил репортерам в Берлине вчера: «Снижение [цен на нефть и бензин] может продлиться месяц, несколько месяцев или, возможно, год». Но, по его словам, в долгосрочной перспективе нефть «не станет дешевле» — и это не изменит цели компании по сокращению выбросов CO2.
Мы взяли на себя четкое обязательство стать CO2-нейтральными к 2050 году, и для достижения этого нет альтернативы нашей стратегии электромобилей.
Цены на сырую нефть на этой неделе потеряли около четверти своей стоимости из-за снижения спроса на энергоносители, поскольку коронавирус замедляет мировую экономику. Пандемия также создает угрозы для цепочки поставок электромобилей.
Йост заявил, что Volkswagen в настоящее время разрабатывает последнее поколение автомобилей с чисто бензиновыми двигателями для массового рынка. Они, вероятно, появятся на рынке к 2026 году. Йост отметил, что полностью электрические автомобили находятся «в центре» стратегии Volkswagen, но компания также будет разрабатывать подзаряжаемые гибриды.
Аналитик Wedbush Securities Дэн Айвс сообщил Axios, особо упомянув Tesla:
Многие годы существовала теория, что низкие цены на нефть и бензин с высокой точки зрения неблагоприятны для спроса на электромобили.
Я считаю, что незначительно некоторые клиенты будут избегать электромобилей в свете дешевого бензина, но в целом экологическое движение, технологии следующего поколения и дизайн Tesla нейтрализуют большую часть этой динамики.
Аналитики UBS Пол Гонг, Патрик Хаммель и Кохэй Такахаши заявили, что более низкие цены на нефть могут быть фактором в США, но это менее вероятно для двух крупнейших мировых рынков электромобилей — Китая и Европы. Аналитики UBS заявили:
Стратегически китайское правительство стремится развивать конкурентоспособную на мировом уровне автомобильную промышленность в эпоху электромобилей, и мы считаем, что постоянное повышение эффективности и снижение затрат по всей цепочке поставок электромобилей гораздо более предсказуемы, чем колебания цен на нефть.
Наша уверенность в многолетнем переходе к электромобилям, возглавляемом Европой и Китаем, остается неизменной.
Между тем, в Европе, как указал Volkswagen, основным драйвером продаж электромобилей является соблюдение более строгих норм выбросов CO2.
Кроме того, в долгосрочной перспективе стабильное снижение цен на аккумуляторы для электромобилей, вероятно, превзойдет временное снижение цен на нефть. Как отмечает BloombergNEF, нефть за последние недели упала на 24%. Но цены на литий-ионные аккумуляторы падали на такой же процент каждый год с 2014 года.
Мнение Electrek
Большинство аналитиков переоценивают чувствительность покупателей автомобилей к снижению цен на бензин.
Это особенно верно для следующей волны покупателей электромобилей, которые мотивированы более широким желанием сократить выбросы, внедрить новые технологии, управлять быстрыми и тихими автомобилями и получить удобство зарядки дома.
Лишь немногие, если вообще таковые имеются, покупатели электромобилей в первую очередь руководствуются точными расчетами общей стоимости владения. И те, кто делает такие расчеты, понимают, что расходы на топливо и техническое обслуживание электромобилей составляют менее половины цен на автомобили с бензиновыми двигателями. Цены на бензин вряд ли когда-либо упадут настолько, чтобы устранить эти преимущества.