
BMW в четверг сообщила о 29%-ном падении прибыли в 2019 году. Компания объяснила это снижение высокими инвестициями в новые электрифицированные технологии и значительными юридическими расходами, связанными с антимонопольным делом в Европейском Союзе по поводу загрязнения окружающей среды.
В заявлении о результатах четвертого квартала, опубликованном вчера, BMW сообщила, что с 2021 года откажется от 50% «традиционных» силовых агрегатов бренда. Компания не уточнила, каких именно, но наиболее вероятными кандидатами на сокращение являются дизельные двигатели, а также бензиновые V8 и V12.
BMW заявила, что в 2019 году 8,6% проданных в Европейском Союзе автомобилей были электрическими или гибридными. К концу 2021 года компания планирует вывести на дороги более 1 миллиона автомобилей с полностью электрическими или подключаемыми гибридными силовыми установками. На этом этапе BMW Group предложит пять серийных полностью электрических моделей: BMW i3, MINI Cooper SE, BMW iX3, BMW iNEXT и BMW i4.
В своем отчете о финансовых результатах, который был представлен как отражение тенденции роста прибыльности по кварталам, компания заявила, что сократит выбросы CO2 на 20% в этом году.
Треть этого шага может быть достигнута за счет дальнейших усовершенствований традиционных систем привода, а две трети — за счет роста в области электрифицированных транспортных средств.
BMW находится на первом году реализации плана по сокращению расходов более чем на 13 миллиардов долларов к концу 2022 года. Сэкономленные средства будут направлены на развитие производства электромобилей и автомобилей с автономным управлением. Компания отмечает, что сталкивается с более высокими производственными затратами из-за растущей доли электромобилей. Генеральный директор Оливер Ципсе заявил:
Мы рано распознали признаки перемен и соответствующим образом подготовились.
На этой неделе компания объявила, что не будет продавать BMW iX3 в США, а также прекратит выпуск своего гибрида i8.
Несмотря на рекордную выручку в 115,4 миллиарда долларов, чистая прибыль BMW составила около 5,5 миллиарда долларов. Акции BMW упали примерно на 39% с начала года, хотя в основном это связано с влиянием коронавируса.
Компания придерживается гибкого производственного подхода, при котором на одной производственной линии могут выпускаться автомобили с двигателем внутреннего сгорания, подключаемым гибридом или полностью электрическим приводом.
В январе руководитель отдела исследований и разработок BMW Клаус Фрёлих заявил, что компания планирует предлагать бензиновые двигатели еще как минимум 30 лет.
Наилучший прогноз заключается в том, что к 2030 году на электрифицированные автомобили (электромобили и подключаемые гибриды) будет приходиться от 20% до 30% мировых продаж, но с очень разнообразным географическим распределением.
Фрёлих уходит на пенсию в июле. На этой неделе BMW объявила, что его заменит Франк Вебер, который ранее руководил разработкой Chevrolet Volt с 2007 по 2010 год. Вебер работает в BMW с 2011 года.
Тем временем BMW несет постоянные юридические расходы в связи с борьбой против обвинений ЕС в сговоре с Daimler и VW. Трем компаниям вменяется в вину соглашение в течение десяти лет не конкурировать в области улучшения систем контроля выбросов дизельных двигателей. Это было нарушением антимонопольного законодательства и способствовало серьезным последствиям для здоровья из-за плохого воздуха в европейских городах.