Хотите «протюнинговать» свой электровелосипед? Во Франции за это грозит штраф в 34 000 долларов или тюремное заключение

Лучше трижды подумайте, прежде чем модифицировать свой электрический велосипед для увеличения скорости или мощности, по крайней мере, если вы живете во Франции. Теперь это правонарушение наказуемо по закону, и вы не поверите, каким может быть максимальное наказание.

Если вы вмешиваетесь в свой электровелосипед, чтобы настроить его на более высокую скорость, вам может грозить максимальный штраф до 30 000 евро (34 000 долларов США).

И не обманывайте себя, думая, что вам все сойдет с рук, если вы богаты и можете заплатить штраф. Любой, кто нарушит новый французский закон, известный как французское законодательное положение L317-1, также может быть приговорен к году тюремного заключения.

Реклама – прокрутите вниз для просмотра большего количества контента

Именно так, вы можете отправиться на каторгу за «протюнингованный» электровелосипед.

И вдобавок ко всему этому, вас могут лишить водительских прав на срок до трех лет.

Но дело не только в частных лицах. Закон, ограничивающий увеличение скорости и мощности электровелосипедов, также распространяется на импортеров, дистрибьюторов и дилеров. Фактически, любая компания или лицо, которое импортирует, создает или продает устройства, предназначенные для снятия ограничений скорости электровелосипедов, может получить такой же максимальный штраф до 30 000 евро (34 000 долларов США), а также столкнуться с двумя годами тюремного заключения.

Законодательный лимит мощности электровелосипедов во Франции составляет 25 км/ч (15,5 миль/ч) для стандартных электрических велосипедов. Специальный класс электрических велосипедов, известный как Speed Pedelecs, разрешено развивать скорость до 45 км/ч (28 миль/ч).

Очень немногие электровелосипеды во Франции фактически соответствуют регламенту 250 Вт, во многом потому, что фактическую мощность (т. е. лошадиные силы) трудно измерить без лабораторного оборудования. Простая наклейка «250W» может сделать 400-ваттный электровелосипед соответствующим требованиям. Но все электровелосипеды должны соответствовать установленным ограничениям скорости, поскольку их проще тестировать на соответствие скорости.

Однако 25 км/ч (15,5 миль/ч) — это довольно медленно по велосипедным стандартам (особенно когда велосипедисты на электровелосипедах регулярно обгоняются обычными велосипедами), поэтому некоторые владельцы электровелосипедов модифицируют свои велосипеды, чтобы они ехали быстрее. Это может быть так же просто, как изменение настроек в дисплее велосипеда, или более сложно через «чиповку» велосипедов, или даже модификацию оборудования для обмана датчиков скорости на велосипедах.

Некоторые компании, производящие электровелосипеды, охотно терпят подобные модификации, поскольку это позволяло им предлагать соответствующий велосипед, в то время как клиенты брали на себя ответственность за улучшение характеристик велосипеда. Другие компании предприняли шаги для пресечения таких модификаций. Двигатели Bosch на самом деле блокируют пользователя, если он пытается изменить ограничение скорости велосипеда, требуя визита к дилеру для разблокировки велосипеда.

Франция известна другими жесткими мерами при регулировании персональных электромобилей. В прошлом году были введены новые ограничения скорости для скутеров в определенных районах Парижа, ограничивающие скорость до 8 км/ч (5 миль/ч).

Мнение Electrek

Хотя я считаю, что должны быть правила для защиты общественности (включая как велосипедистов на электровелосипедах, так и пешеходов, которые часто страдают от безответственных велосипедистов), этот закон и его крайние наказания кажутся немного драконовскими.

Честно говоря, я всегда считал, что регулирование электровелосипедов по мощности и скорости — это смешно. Мы не ограничиваем автомобили таким образом. Вы можете иметь двигатель практически любого размера, а мощность и скорость в основном ограничены тем, что производители могут реально предложить, сохраняя при этом прибыль. Вместо этого автомобили регулируются по тому, как они работают. Если вы водите опасно или превышаете скорость, вас накажут. Так же должны регулироваться и электровелосипеды.

С другой стороны, я знаю, что суть этой проблемы заключается в споре о том, являются ли электрические велосипеды велосипедами или мотоциклами. И то, как они регулируются, сильно зависит от этого различия.

Другой взгляд на это заключается в том, что обычный велосипедист может легко превысить предел электровелосипеда в 25 км/ч (15,5 миль/ч), и текущий закон, похоже, с этим согласен. Совершенно нормально ездить на своем обычном велосипеде так быстро, как вам нравится. Так почему же мы наказываем велосипедиста, если велосипед внезапно оснащен аккумулятором? Конечно, велосипед тяжелее. Но вес велосипеда составляет лишь малую часть веса самого велосипедиста, а это означает, что он оказывает очень незначительное влияние на исход возможной аварии. И у меня есть новости для вас: пешеход получит травму, если его собьет велосипед и велосипедист, едущий со скоростью 30 км/ч (18 миль/ч), независимо от того, был ли на велосипеде дополнительный аккумулятор и мотор весом 5 кг (11 фунтов).

Все эти законы об электровелосипедах кажутся мне лишь тормозящими индустрию, вместо того чтобы находить лучшие способы реально регулировать электровелосипеды и делать их безопаснее. И опять же, я не против правил, законов или наказаний. Я с радостью обменял бы такие ограничительные законы о производстве электровелосипедов на большее количество полицейских с радарными пистолетами, которые пресекают езду велосипедистов опасно. Я просто думаю, что мы должны относиться к безопасной эксплуатации электровелосипедов и даже обычных велосипедов как к транспортным средствам в данном случае. Быстрый автомобиль не получает штраф, его получает водитель. Давайте сделаем то же самое для электровелосипедов. Введите ограничения скорости, основанные на эксплуатации, а не на производстве самих электровелосипедов.

через: Bike-EU