VoltAero тестирует новые электродвигатели Safran

VoltAero тестирует новые электродвигатели Safran на своем электросамолете Cassio. Электрогибридный самолет имеет несколько козырей в рукаве.

VoltAero протестировал новые интеллектуальные электродвигатели ENGINeUS от Safran на своем планере Cassio. Электрический и гибридный девятиместный самолет VoltAero — это детище Жана Ботти, бывшего директора проекта E-Fan компании Airbus, и летчика-испытателя Дидье Эстейна, который совершил испытательный полет. Оба имеют солидный опыт в области электрической авиации, возглавив ныне закрытый проект Airbus e-Fan. Его заменил проект e-Fan X, о котором мы поговорим после моего следующего интервью с Airbus.

Я разговаривал с Жаном Ботти на прошедших праздниках, чтобы понять, почему Cassio так важен для развивающейся индустрии городской воздушной мобильности (UAM). Cassio в значительной степени основан на Cessna 337. Но в отличие от подхода Ampaire, французская команда использует только один задний винт и два электродвигателя, установленных на крыльях. Два установленных на крыльях двигателя Safran ENGINeUS имеют мощность 45 кВт с пиковой мощностью 70 кВт. Safran предлагает электродвигатели с воздушным охлаждением мощностью до 100 кВт и электродвигатели с масляным охлаждением мощностью до полумегаватта. Ботти сообщил мне, что они планируют использовать двигатели мощностью 60 кВт.

Новые интеллектуальные электродвигатели ENGINeUS были представлены на последней выставке NBAA в Лас-Вегасе, где я имел удовольствие общаться с Эрве Бланом, исполнительным вице-президентом и генеральным директором подразделения электрических систем и двигателей Safran Electrical & Power.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

VoltAero Cassio

VoltAero Cassio

На месте переднего винта 337-го находится кожух, в котором размещен передний аккумуляторный блок. Задний винт — это сильно модифицированный Nissan V6 от французского производителя гоночных автомобилей Solution F, партнера VoltAero. Двигатель мощностью 170 кВт (228 л.с.) будет работать на биотопливе и служить генератором для трех электрических двигателей Enmax, приводящих в движение вал винта. Другим партнером является Aero Composites Saintonge (ACS). Она занимается прототипированием и композитными материалами, которые составляют большую часть Cassio, а также аэрокосмическим дизайном и электрической силовой установкой.

Сертифицированный по европейскому стандарту CS-23 VoltAero Cassio будет выпускаться в трех версиях. Полностью электрический Cassio будет рассчитан на четырех пассажиров, легкий гибридный — на шесть, а полностью гибридный — на девять. Дальность полета полностью электрического самолета составляет 200 км (110 морских миль) только на электричестве. Вторая версия может пролететь 200–600 км (110–320 морских миль), а третья гибридная версия может пролететь более 600 км.

Cassio используется частными владельцами, компаниями, предлагающими услуги воздушного такси/чартерных рейсов, в коммерческих рейсах для региональных перевозок по принципу «точка-точка» и в различных приложениях общетехнического назначения.

Cassio имеет уникальную особенность: переднее электрическое шасси для тихих взлетов. Насколько мне известно, это единственный самолет с такой особенностью.

VoltAero Cassio

Ботти сказал мне: «Этот полет был важен для тестирования нового двигателя Safran для взлета. Хотя это не первый официальный полет — первый официальный полет запланирован на 24 марта с новой аэродинамикой».

Этот испытательный полет доказывает, что новые электродвигатели Safran способны справиться с летными характеристиками Cassio.

Он добавил:

Я очень доволен испытаниями, поскольку мы накапливаем налет и расширяем рабочий диапазон самолета. Текущая фаза испытаний — это силовая установка для нашей шестиместной версии Cassio, за которой последует валидация окончательных аэродинамических и силовых конфигураций как для четырех-, так и для девятиместной версий Cassio.

Эстейн восторженно сказал:

Полеты на двигателях Safran ENGINeUS — это действительно замечательно, без вибрации и с чрезвычайно низким уровнем шума. Это подтверждает, что наш самолет Cassio привнесет совершенно новый опыт в авиацию.

VoltAero Cassio

Блан добавил:

Safran гордится тем, что обеспечивает двигателями самолет Cassio 1, поскольку VoltAero выводит электрическую авиацию на новый уровень. Мы полностью поддерживаем VoltAero на этапе летных испытаний и с нетерпением ждем будущих серийных самолетов Cassio компании.

24 марта в 13:30 по французскому времени VoltAero планирует представить окончательный дизайн самолета Cassio 2 на мероприятии в штаб-квартире компании на аэродроме Ройан-Медис.

Пресс-релиз можно найти здесь.