Вашингтон становится штатом с нулевым уровнем выбросов, продвигая запрет на бензиновые автомобили

Сенат штата Вашингтон на этой неделе с небольшим перевесом принял законопроект SB 5811, открывая путь для штата Вечнозеленых к принятию калифорнийского мандата нулевого уровня выбросов, что сделает его 12-м штатом, последовавшим этому примеру. SB 5811 был одобрен Палатой представителей в январе, и ожидается, что губернатор Джей Инсли подпишет этот законопроект.

Когда это произойдет, на всем западном побережье США будет требоваться, чтобы как минимум 5% продаж автомобилей приходилось на электромобили, с увеличением до 8% к 2025 году.

Наиболее немедленным последствием может стать расширение выбора полностью электрических моделей в Вашингтоне. Некоторые автопроизводители предпочитают продавать свои электромобили только в штатах с нулевым уровнем выбросов. После того как законопроект вступит в силу, в Вашингтоне ожидается предложение большего количества электромобилей, соответствующих нормам.

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше

Вашингтон принял калифорнийские стандарты выбросов в 2005 году, но без мандата нулевого уровня выбросов (ZEV). Одобрение Сенатом мандата ZEV происходит после многолетней оппозиции со стороны отраслевых ассоциаций, представляющих крупных автопроизводителей.

Дон Анайр, директор по исследованиям чистого транспорта в Союзе обеспокоенных ученых, сказал:

С принятием этого законопроекта Вашингтон становится ближе к присоединению к 11 другим штатам, которые внедрили успешные программы по транспортным средствам с нулевым уровнем выбросов. Все, что могут сделать политики штата для быстрой электрификации транспорта, очистки топлива и сокращения выбросов углерода, является шагом в правильном направлении, чтобы помочь нам избежать наихудших последствий изменения климата.

Союз обеспокоенных ученых объяснил, что транспортный сектор является крупнейшим источником загрязнения углеродом в Вашингтоне. Организация заявила, что эксплуатация обычного электромобиля в Вашингтоне приводит к выбросам парниковых газов в 1,3 метрических тонны в год, по сравнению с 4,9 метрическими тоннами, выбрасываемыми обычным новым бензиновым автомобилем.

SB 5811 также расширяет типы транспортных средств, обязанных соответствовать калифорнийским стандартам, включая среднетоннажные транспортные средства.

Не ожидается, что Вашингтон примет E2SHB 1110, который не прошел через Комитет по транспорту Сената. Эта политика, если бы она была принята, предусматривала бы скидки для покупателей, приобретающих электромобили. Она также способствовала бы развитию индустрии биотоплива штата. Ее оппозиция основана на том, что она может привести к повышению цен на бензин и дизельное топливо.

Однако в феврале законодательный орган Вашингтона принял HB 2311, который потребует от штата достижения нулевых выбросов к 2050 году. Это более амбициозно, чем текущая цель, установленная 12 лет назад, — сократить антропогенные выбросы парниковых газов на 50% ниже уровня 1990 года к середине века.

Губернатор Вашингтона Джей Инсли осматривает Tesla Model X

Штат не движется к достижению предыдущей цели. Исследование, заказанное губернатором Инсли, показало, что для того, чтобы штат сократил выбросы углерода на 80% ниже уровня 1990 года к 2050 году, он «должен перейти от транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания к парку, почти полностью состоящему из электромобилей».

Губернатор Вашингтона Джей Инсли опубликовал свой амбициозный план чистой энергетики в мае прошлого года перед тем, как начать свою маловероятную президентскую кампанию.

Первый штат США, запрещающий бензиновые автомобили?

Также в феврале Вашингтон рассматривал предложение о запрете регистрации любых новых автомобилей, работающих на бензине, к 2030 году. Законопроект не был продвинут, поскольку он пропустил крайний срок в расписании законодательного органа. Предлагаемый запрет на автомобили с бензиновыми двигателями все еще находится на рассмотрении. Законопроект был соавторством восьми руководителей комитетов в нижней палате.

По крайней мере, 13 стран и несколько штатов, включая Калифорнию, предложили или начали вводить подобные запреты.

К противникам предлагаемого запрета в штате Вашингтон и других местах относится Том Пайл, президент некоммерческой организации American Energy Alliance. Пайл заявил:

Если смотреть с чисто технической, экономической и реалистичной точки зрения, это несбыточные мечты, это демагогия. Это стремления и, честно говоря, глупость.

Запрет на бензиновые автомобили в Вашингтоне позволит владельцам автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, купленных до 2030 года, продолжать использовать свои бензиновые или дизельные автомобили.

Мнение Electrek

Администрация Трампа в сентябре отозвала разрешение, которое позволяет Калифорнии защищать своих граждан от загрязнения воздуха, устанавливая стандарты выбросов. Другим штатам действующее законодательство позволяет принимать калифорнийские правила.

Шаги администрации Трампа по отзыву разрешения поддерживаются General Motors, Toyota и Fiat-Chrysler. Но Вашингтон теперь становится 12-м штатом, присоединившимся к правилам ZEV. Домино падает.

Если автопроизводители, такие как GM, которые увлечены электрическим будущим, хотят единого стандарта выбросов по всей стране, они аплодировали бы принятию Вашингтоном мандата ZEV. Эти автопроизводители отказались бы от поддержки действий администрации Трампа и направили бы эти ресурсы на производство и продажу электромобилей для всех 50 штатов.