
На прошлой неделе General Motors представила целое портфолио из примерно дюжины электромобилей, которые компания планирует продавать в ближайшие четыре года. На этом мероприятии мы имели возможность поговорить с Мэри Барра, генеральным директором GM. Мы спросили Барра об рентабельности электромобилей, регулировании и больших размерах большинства предстоящих электромобилей.
В январе президент GM Марк Реус заявил нам: «Наши электромобили следующего поколения будут прибыльными с первого дня». Так что мы начали с этого.
Electrek: Вы сказали, что ваши электромобили будут прибыльными в первом поколении. Означает ли это первый выпущенный автомобиль или всё поколение?
Мэри Барра: Это начнётся в следующем году, когда мы начнём продавать GMC Hummer EV truck. Я скажу, что [рентабельность] появится очень, очень скоро на платформе Ultium, которую мы раньше называли BEV3.
Итак, ваши электромобили будут прибыльными в течение первого поколения, в первый год или около того?
Я не буду называть конкретный год. Но я бы сказала, что очень, очень рано в поколении, которое начинается в следующем году.
Все эти автомобили помогут вам сократить выбросы, верно?
Абсолютно.
При каких условиях вы решите заключить соглашение с Калифорнией и отказаться от противодействия созданию штатом собственных стандартов выбросов?
Мы регулярно работаем с нашими регуляторами по всему миру, и, конечно, в Соединенных Штатах – с EPA, NHTSA и CARB. Мы с большим уважением относимся ко всем им. И мы надеемся найти решение.
Если посмотреть на все электромобили, которые у нас есть на дорогах сейчас, Bolt, и Bolt второго поколения с Bolt EUV, который выйдет в следующем году, мы крайне привержены этому.
Не могли бы вы тогда проявить лидерство, заявив, что можете соответствовать любым существующим стандартам благодаря всем этим электромобилям?
Учитывая объемы продаж General Motors и наших клиентов, мы должны помочь всем достичь этого. Мы считаем, что решение – это электромобили, а не гибриды.
Но вы должны позаботиться о надежной зарядной инфраструктуре. Вы должны убедиться, что цены позволяют человеку купить автомобиль, когда он будет единственным автомобилем, на который ему придется полагаться изо дня в день.
Они не могут сказать: «Хорошо, теперь я отправляюсь в поездку, и я переключаюсь на другой автомобиль в моем гараже». Именно поэтому мы так усердно работаем над вопросом зарядки. И мы так усердно работаем над снижением затрат на аккумуляторы.
Вы хотите сказать, что это не произойдет завтра? (Примечание: Более миллиона водителей электромобилей в США уже полагаются на электромобили каждый день.)
Мы работаем так быстро, как можем, чтобы люди покупали электромобили, потому что именно этого они хотят. Это способ обеспечить долгосрочный успех. И чем быстрее вы переведете его с регулируемого государством на управляемый клиентами, тем быстрее вы победите.
Именно так мы быстрее преобразуем эту компанию, эту страну и мир, потому что мы верим в изменение климата. И именно поэтому мы работаем над всем, чем занимаемся. Поэтому я очень надеюсь, что мы сможем найти решение. Мы действительно считаем, что единый национальный стандарт ускорит это. Но мы с большим уважением относимся ко всем регулирующим органам, и мы продолжаем разговаривать со всеми ними, и наша надежда заключается в том, что мы найдем правильное решение.
Я считаю, вы говорите, что электромобили должны быть привлекательными, и это частично связано с определенным размером автомобиля. Но некоторые из этих автомобилей очень большие и не кажутся аэродинамичными. Как вы находите правильный баланс с этими большими автомобилями?
На GMC Hummer EV и SUT проведена аэродинамическая работа. Это один из навыков General Motors. У нас есть собственная аэродинамическая труба на территории для выполнения этой работы, для оптимизации дизайна на высоком уровне. И поэтому, когда вы смотрите на масштабируемость, которую мы имеем с пакетом и системой Ultium, мы можем переходить от малого к большому, и именно это мы планируем делать, потому что мы должны охватить каждый сегмент для функциональности, которая нужна клиентам для повседневной жизни.
Что вы можете рассказать нам о том, насколько агрессивно вы собираетесь наращивать объемы производства всех этих электромобилей?
Мы будем действовать агрессивно в соответствии с потребительским спросом, и мы усердно работали над созданием спроса. Я думаю, вы увидите, что мы будем очень агрессивны.
Мнение Electrek
Неудивительно, что Барра отвечала на более сложные вопросы, уклоняясь в знакомые тезисы: призыв к единому национальному стандарту эффективности – и необходимость удовлетворить потребительский спрос.
Как CEO, она взвешивает свои ответы не только для удовлетворения хора голосов, призывающих к большему количеству электромобилей, но и для широкого круга заинтересованных сторон, включая текущую клиентскую базу GM, дилеров и Уолл-стрит. Сразу после презентации новых электромобилей GM для СМИ компания провела сессию для инвесторов.
Другой репортер поставил под сомнение утверждение компании о том, что она станет лидером в области электромобилей, задав следующий вопрос:
Если посмотреть на вашу акцию по сравнению с акцией Tesla, судя по суждениям Уолл-стрит, Tesla — это будущее электромобилей, а General Motors — нет. Как вы убедите инвестиционное сообщество в том, что это не так?
Барра ответила:
Если вы поймете наш подход к химии, наш подход к тому, как мы можем создавать широкий спектр транспортных средств, и насколько мы ориентированы на клиента, чтобы обеспечить масштабное внедрение электромобилей, вы должны прийти к тому, что человек выбирает электромобиль, когда он будет его единственным транспортным средством.
Я верю всем сердцем, что мы делаем правильные вещи. И мы будем лидерами в электрификации. Мы будем продолжать работать над этим, независимо от того, что говорят другие. Они либо поверят, либо мы им покажем. А потом они поверят. Но мы это делаем.
Верить в приверженность GM электромобилям или нет — ваше решение. Но задача GM отличается от задачи Tesla. Барра пытается сбалансировать внедрение новой эры электромобилей с требованиями своих нынешних водителей больших автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Успеет ли GM или нет, еще предстоит увидеть. В любом случае, на данном этапе крупнейший автопроизводитель страны не имеет другого выбора, кроме как попытаться.