
Центр тяжести в мире электромобилей смещается в Европу. Отчет, опубликованный на прошлой неделе консалтинговой фирмой McKinsey, предполагает, что Германия станет мировым лидером на рынке электромобилей к 2021 году, произведя более 1,7 миллиона электромобилей.
Тревожные тенденции можно увидеть в продажах электромобилей за 2019 год. В Китае продажи электромобилей в 2019 году увеличились на 3% до примерно 1,2 миллиона. Между тем, в США рынок электромобилей в 2019 году сократился примерно на 10% — около 330 000 единиц.
Возможно, преувеличивая, отчет McKinsey выдвигает идею о том, что Германия может обогнать Китай по производству электромобилей к следующему году:
Доля немецких автопроизводителей в мировом производстве электромобилей вырастет с 18% в прошлом году до 29% в 2024 году. Произведя более 1,7 миллиона электромобилей, Германия может стать мировым лидером — немного опередив Китай — уже в 2021 году.
Тем временем, BMW сегодня объявила, что отменяет планы по продаже электрического внедорожника iX3 в США. BMW присоединяется к Audi, Honda, Hyundai, Mercedes-Benz и другим компаниям, которые направляют производство и продажи электромобилей в Европу, где более строгие нормы выбросов CO2 требуют более быстрого темпа электрификации.
Николай Мюллер, старший партнер McKinsey, сказал:
Спрос в Европе стремительно растет. Дальнейшая динамика ожидается, в частности, из-за расширения ассортимента продукции, с помощью которого производители хотят достичь предельных значений CO2.
Аналитики полагают, что европейский рынок электромобилей может вырасти до 5–7% в 2020 году. А в 2021 году он может достигнуть двузначных показателей, после чего продажи электромобилей могут превысить 1 миллион единиц в год.
Консалтинговая фирма также прогнозирует рост производства аккумуляторных батарей для электромобилей в Европе со среднегодовым темпом роста 47%. К 2025 году производственные мощности Китая по производству аккумуляторов достигнут 610 ГВт⋅ч, за ним последуют Европа — 290 ГВт⋅ч и США — 150 ГВт⋅ч.
Исследование McKinsey не включает потенциальное производство на Gigafactory Tesla, запланированной к открытию недалеко от Берлина. Tesla ожидает, что Gigafactory будет запущена к середине 2021 года. Учтите цифры, когда Tesla нарастит европейское производство на этом объекте.

Местоположение Gigafactory Tesla недалеко от Берлина
Самыми продаваемыми моделями электромобилей в прошлом году в Германии, крупнейшем автомобильном рынке Европы, стали Renault Zoe, BMW i3 и Tesla Model 3. Bloomberg сообщил на прошлой неделе, что регистрации Tesla в Европе в 2020 году значительно ниже, чем в прошлом году. Но Tesla еще не завершила крупномасштабные трансатлантические поставки в этом году.
Пока неясно, будут ли мировые автопроизводители производить достаточно электромобилей для выполнения норм выбросов CO2 в ближайший год или два. Международный совет по чистым перевозкам считает, что автопроизводители смогут справиться с этой задачей, в то время как PA Consulting прогнозирует, что 13 крупнейших европейских автопроизводителей столкнутся со штрафами на сумму более 14,5 млрд евро.
Мнение Electrek
Вывод: законодательство имеет значение.
Когда регуляторы должным образом учитывают влияние выбросов транспортных средств на здоровье, экономику и окружающую среду, автопроизводители реагируют. И электромобили процветают.
На данный момент Европа лидирует.