
Вчера ExxonMobil провела день инвестора на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE), и ее генеральный директор Даррен Вудс назвал целевые показатели по выбросам углерода «красивой игрой» с другими компаниями.
Вудс (на фото за трибуной пару лет назад, выше) заявил, что ExxonMobil не будет вступать в конкуренцию с европейскими компаниями, такими как BP (Великобритания), которая заявила, что достигнет нулевого уровня выбросов от добываемой нефти и газа к 2050 году. Shell (англо-голландская) и Equinor (Норвегия) также устанавливают целевые показатели по выбросам Scope 3, которые представляют собой косвенные выбросы, возникающие в цепочке создания стоимости компании. Eni (Италия) обязалась сократить свои выбросы на 80% к 2050 году и заявила, что ее добыча ископаемого топлива достигнет пика в 2025 году.
Для сравнения, американская Exxon обязалась сократить выбросы метана на 15% в период с 2016 по 2020 год и на 25% сократить сжигание попутного нефтяного газа, которое представляет собой сжигание на устье скважины нежелательного природного газа, в основном метана, побочного продукта нефтедобычи.
Ни Exxon, ни Chevron (также американские) не установили целевые показатели Scope 3. Вместо этого Exxon рассматривает это как возможность, а не экологический кризис. Как сообщает Financial Times, Вудс заявил на NYSE:
Мы хотим быть хорошо подготовлены к неизбежному подъему, когда рост спроса превысит текущее предложение.
Говорят на разных языках
Exxon планирует капитальные затраты в размере 30-35 миллиардов долларов в год в течение следующих пяти лет. Большая часть ее средств пойдет на крупные нефтегазовые проекты. Exxon, похоже, говорит на другом языке не только со своими конкурентами (за исключением Chevron), но и с инвесторами и, все чаще, с банками.
Генеральный директор #Exxon зарыл голову в нефтеносные пески… https://t.co/EKMSWT7L1m
— Tony Calandro (@TonySustain) 6 марта 2020 г.
(Эдвард Мейсон является руководителем отдела ответственных инвестиций Комиссаров Церкви Англии.)
Вудс сказал:
Достижение индивидуальными компаниями целевых показателей, а затем продажа активов другой компании, чтобы их портфель имел другую углеродоемкость, не решило проблему для мира. Это не оказало никакого влияния. И в некоторых случаях, если вы переходите к менее эффективному оператору, вы фактически усугубляете проблему.
FT продолжает:
Будучи когда-то крупнейшей компанией по рыночной капитализации, Exxon потеряла привлекательность для инвесторов, напуганных снижением доходности и вопросами о будущем спросе. Некоторые обязались избавиться от акций нефтяных и других ископаемых видов топлива на фоне растущих опасений по поводу изменения климата.
Кроме того, как сообщила сегодня Guardian, ExxonMobil встречалась с представителями Европейской комиссии, пытаясь добиться компромисса по Европейской зеленой сделке. Компания хочет распространить свою схему ценообразования на выбросы углерода на автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Guardian сообщает:
Экологические группы считают, что это будет наименее эффективным способом препятствования использованию ископаемого топлива, и предпочли бы позволить странам устанавливать собственные стандарты и целевые показатели выбросов для дорожного транспорта.
Этот шаг, по-видимому, является попыткой замедлить внедрение электромобилей, удерживая под контролем стоимость владения традиционным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, работающим на ископаемом топливе.
С 2010 года Exxon потратила 37,2 миллиона евро на лоббирование в ЕС, больше, чем любая другая компания, занимающаяся ископаемым топливом.
Мнение Electrek
Давайте на данный момент оставим в стороне обсуждение всего загрязнения воздуха и ущерба окружающей среде, который наносят ископаемые виды топлива – это само собой разумеется. И постоянные читатели Electrek знают, какова наша позиция, и это подпитывает нашу страсть к электромобилям и их продвижению. Поэтому, конечно, мы совершенно недовольны уклонением, хитростями и тайными попытками Exxon помешать внедрению электромобилей, что все равно не произойдет, как бы они ни старались.
Давайте рассмотрим это в контексте Exxon, то есть денег. Всегда дело в деньгах. Итак, если они будут придерживаться текущего курса оправданий отказа следовать примеру своих европейских коллег, инвестируя в зеленую энергетику и уходя от ископаемого топлива, это просто финансово неразумно. Просто спросите Джима Крамера, который объявил ископаемое топливо «умершим» 31 января.
Как написал в Твиттере Ноа Бреннер, руководитель бюро Energy Intelligence в Хьюстоне, «Если Exxon считает, что единственная причина, по которой их коллеги ставят цели по сокращению выбросов, — это давление активистов, то руководители ExxonMobil действительно не понимают современного финансового мира.»
Ну, именно так, мистер Бреннер.
Фото: Ричард Дрю/Associated Press