
Карлос Таварес — генеральный директор PSA, второго по величине автопроизводителя в Европе. Примерно через год PSA, скорее всего, объединится с Fiat Chrysler (FCA), и Таварес возглавит четвертого по величине автопроизводителя в мире. На этой неделе генеральный директор заявил, что без субсидий спрос на электромобили рушится. «Мы продаем наши электромобили «зеленым фанатикам», — сказал Таварес.
Выступая на конференц-звонке, заменившем отмененное мероприятие Женевского автосалона, Таварес сказал:
Когда некоторые рынки отменяют субсидии, спрос рушится.
Битва с этого момента заключается в том, чтобы автомобили с нулевым уровнем выбросов стали доступными с настоящего момента до 2025 года.
Мы продаем наши электромобили «зеленым фанатикам». Мы не перешли к прагматикам.
Объединенная PSA и Fiat Chrysler будет иметь 14 брендов, включая Peugeot, Citroen, Opel, Fiat, Alfa Romeo, Maserati, Jeep и DS.
По данным Reuters, Таварес назвал ряд причин, по которым обычные потребители не покупают электромобили: недостаточно развитая сеть зарядных станций для электромобилей, ограниченный запас хода электромобилей и неопределенная долгосрочная цена на электроэнергию.
Таварес пояснил, что платформы автомобилей Peugeot разрабатываются с возможностью использования двигателей внутреннего сгорания, гибридных и полностью электрических силовых установок. Причина в том, чтобы «очень гибко адаптироваться к тому, что просят потребители».
По состоянию на 2020 год PSA отчиталась о продажах одного электромобиля — Peugeot 208 EV. Тем не менее, Таварес считает, что PSA Group «на пути к достижению» своих показателей выбросов в ЕС на 2020-21 годы. В настоящее время группа продает автомобили под следующими брендами: Peugeot, Citroen, DS и Opel/Vauxhall. В качестве признака успеха генеральный директор указывает на снижение выбросов CO2 Opel на 20 граммов в 2019 году за счет перехода таких моделей, как Corsa, на более эффективные платформы PSA и снятия с производства высокозагрязняющих моделей с двигателями внутреннего сгорания.

Peugeot 2008 EV
Однако в январе PA Consulting прогнозировала, что ее сокращения будут на 4 грамма ниже целевого показателя 2021 года в 91,6 г/км. По данным глобальной консалтинговой фирмы, это приведет к штрафам в размере 938 миллионов евро.
В 2018 году Таварес заявил, что к 2025 году все их модели будут «электрифицированы». Чтобы было ясно, PSA ожидает, что каждый из ее брендов будет продавать как минимум один полностью электрический автомобиль к 2021 году, когда совокупные продажи подключаемых гибридов и полностью электрических автомобилей составят около 10% ее бизнеса.
Объединение PSA Group и Fiat Chrysler также идет по плану. По данным Automotive News, компании подали 14 из 24 заявок в антимонопольные органы, поскольку они ожидают слияния в ближайшие 12-15 месяцев. «У нас нет оснований полагать, что возникнут какие-либо проблемы», — сказал Таварес.
Fiat Chrysler частично полагается на «объединенные» покупные кредиты от продаж Tesla в Европе для соблюдения нормативных требований. FCA не имеет надежных планов в отношении электромобилей, поэтому слияние с PSA теоретически могло бы помочь.
Таварес заявил, что объединенные компании будут получать аккумуляторные элементы для электромобилей с двух заводов — построенных в совместном предприятии с нефтяной компанией Total. Эти заводы, которые планируется ввести в эксплуатацию в 2023 году, нацелены на производство 1 миллиона аккумуляторных батарей для электромобилей в год к 2030 году. Таварес сказал:
Мы намерены защитить нашу новую компанию от любых стратегических проблем, связанных с поставками аккумуляторов.
PSA Group заявила, что ее прибыльность достигла рекордного уровня в 2019 году.
Взгляд Electrek
Когда PSA и Fiat Chrysler объявили о планируемом слиянии в ноябре, я написал, что это может создать нового мощного игрока на мировом рынке электромобилей.
Я считал Тавареса чемпионом электромобилей (еще со времен его поддержки Leaf в Nissan-Renault). И что он подтянет отстающий Fiat Chrysler.
Сообщалось, что PSA работает над «блицем» электромобилей, начиная с двух доступных, стильных электромобилей с аккумуляторами на 50 кВтч — Opel Corsa-e и Peugeot 208 EV. В Великобритании он будет продаваться как Vauxhall.
Но послание Тавареса об электромобилях в наши дни сводится к одному: призыв к правительствам увеличить количество зарядных станций для электромобилей. Чтобы обосновать это, он говорит, что современные электромобили непривлекательны. И с его точки зрения, продажи электромобилей будут ограничены «зелеными» покупателями, пока в Европе не появится гораздо больше зарядных устройств.
Вы не купите электромобиль, если вас не устраивает идея, что вы можете быстро его зарядить. Правительство должно делать больше.
Примерно через год объединенная группа PSA — Fiat Chrysler станет четвертым по величине автопроизводителем в мире. Я думал, что Карлос Таварес приведет это новое крупное предприятие в эру электромобилей. Но, как сразу отметили здесь комментаторы — и что становится очевидным из его заявлений на этой неделе — я ошибся.