Новая стратегия GM в области визуального дизайна электромобилей: сделать их большими и крутыми

Представление GM 10 новых электромобилей вчера дало журналистам практически никакой возможности изучить конкретные дизайнерские особенности. Фотографировать не разрешалось. Но общее впечатление от модельного ряда автомобилей было безошибочным. Эти электромобили — особенно те, что носят шильдики GMC Hummer и Cadillac — были большими и крутыми.

Единственным исключением с «Дня электромобилей» GM стал компактный Bolt и его грядущий собрат EUV. Эти неказистые маленькие электрические хэтчбеки потерялись в толпе брутальных автомобилей. Bolt был как тот правильный отличник, которого каким-то образом допустили пообедать с крутыми спортсменами. Остальные электромобили были сплошным тестостероном.

Есть причина, по которой GM возглавляет свою кампанию по продвижению электромобилей с Hummer. Это задает тон электрической дизайнерской стратегии General Motors. Я получил только одну официальную заметку от GM о дизайне Hummer:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Экстерьер обладает гордой, уверенной осанкой, пронизанной ДНК Hummer, включая низкую верхнюю часть, вертикальное лобовое стекло и шесть вертикальных планок, которые становятся отличительной чертой передней части автомобиля. Короткие передний и задний свесы обеспечивают полную проходимость на бездорожье и пропорции наряду с высоким дорожным просветом.

Однако мне удалось украдкой поговорить две минуты с Гэри Руисом, дизайнером экстерьера GMC Hummer EV. Руис работает в GM 16 лет. Ранее он был ведущим дизайнером Chevy Volt. Я спросил его о том, как старый дизайн Hummer был трансформирован с переходом на электричество. Вот что он сказал:

Строительные блоки старого языка дизайна Hummer были на месте в плане объемов, с которыми мы работали. Поверхность стала более скульптурной.

Нам удалось создать этот автомобиль, который выглядит так, будто он выкован из одного объема, но большая его часть была вырезана. И получившиеся линии выглядят так, будто они обработаны машиной. Детализация поверхностей и то, как эти объемы взаимодействуют друг с другом, придают ему индустриальный вид, но при этом он очень изыскан по отделке поверхностей.

У вас есть результирующие коробчатые крылья, которые придают ему внушительный вид Hummer. А вертикальное лобовое стекло выглядит очень солидно.

Так что все эти элементы являются отсылкой к Hummer, но выполнены совершенно иначе.

Я задал вопрос об аэродинамике (или ее отсутствии) из-за всех вертикальных, плоских поверхностей и его гигантских пропорций. «Он удивительно аэродинамичный», — сказал Руис, подтвердив, что Hummer EV прошел обширные испытания в аэродинамической трубе.

Позже я спросил генерального директора GM Мэри Барру о габаритах многих новых электромобилей компании. Она сказала, что новая аккумуляторная система компании позволяет производить транспортные средства любого размера и класса — чтобы отвечать потребностям клиентов, сохраняя при этом нулевой выброс. Ответ Барры:

Мы можем переходить от малого к большому, и именно это мы планируем делать.

Когда вы смотрите на масштабируемость, которую мы имеем с пакетом и системой Ultium, мы можем делать все, что угодно, чтобы охватить каждый сегмент, для той функциональности, которая нужна клиентам для их повседневной жизни.

Я не уверен, что клиентам «нужен» Hummer в их повседневной жизни. Но я уверен, что они захотят его. Барра также подчеркнула опыт GM в области аэродинамики и наличие собственной аэродинамической трубы.

Теперь я понимаю, почему GM возглавляет свою широкую, многобрендовую кампанию по продвижению электромобилей с GMC Hummer Pickup и SUV — и почему компания выбрала Леброна Джеймса своим лицом. Капот электрического Hummer стоит выше уровня плеч большинства взрослых мужчин. Стандартные колеса — 35 дюймов. Если этого недостаточно, вы можете выбрать версию на 37 дюймов. Пропорции — как у игрока NBA.

Леброн Джеймс в кадре из рекламного ролика GMC Hummer EV

Hummer EV составит конкуренцию брутальному Cybertruck, хотя я не предвкушаю онлайн-перепалок в духе кулачных боев между двумя лагерями, доказывающими, какой автомобиль круче. (На самом деле, это может быть весело. Начинайте в разделе комментариев ниже.)

Если Cybertruck — это отполированный, угловатый космический военный корабль, выштампованный из одного листа металла, то экстерьер GMC Hummer EV — это тупой инструмент, усеянный бороздками, царапинами и выемками. Вот что Руис имел в виду под индустриальной отделкой.

В любом случае, и «крутые» электромобили Tesla, и Hummer заставляют Rivian выглядеть изнеженным. А Ford Mustang Mach-E SUV по сравнению с ними выглядит откровенно жизнерадостным и пригородным. Представитель Mach-E — Идрис Эльба — мужественный, да, но также очень в стиле GQ.

С другой стороны, когда вы увидите GMC Hummer EV, едущий по улице, вы захотите быстрее уступить дорогу, чем разыгрывающий, дающий 205-сантиметровому, 113-килограммовому Леброну доступ к кольцу для данка в быстром отрыве.

Cadillac Lyriq и Celistiq — хотя и ниже, изящнее и с более гладкими поверхностями — не менее агрессивны в своих пропорциях и осанке. Совместный электрический модельный ряд GM — это набор больших, роскошных и агрессивных электромобилей, каких мы еще не видели.

Мнение Electrek

Представление Tesla Model S почти десять лет назад привнесло в электромобили прибрежный (или континентальный) стиль и спортивность. Это был прорыв. Франц фон Хольцхаузен признает, что черпал вдохновение у Aston-Martin и Maserati. Такой подход позволил предпринимателям из Кремниевой долины и другим гикам быть одновременно технически подкованными и крутыми (хотя, возможно, не совсем сексуальными).

До сих пор у нас было всего несколько минут, чтобы оценить внешний вид того, что предлагает GM. Этого времени недостаточно. И нет фотографий для изучения.

Но уже ясно, что GM пытается сделать свои электромобили настолько большими и крутыми, чтобы покупатель из глубинки никогда не ставил под сомнение свою самооценку. Вероятно, их купят сторонники Трампа. Первые водители могут даже стать опасными, демонстрируя, на что способен 1000-сильный Hummer на дороге.

При всем этом GM еще не доказала, что может оправдать ожидания и завоевать доверие покупателей электромобилей. Это произойдет только тогда, когда компания поставит в продажу больше электромобилей. Компания и раньше нас разочаровывала.

После вчерашнего яркого мероприятия и демонстрации необузданной американской электрической мощи, ставки для General Motors еще выше — они должны выполнить свои обещания.