
General Motors провела сегодня мероприятие, посвященное электромобилям, которое было беспрецедентным по объему и дальности действия транспортных средств с нулевым уровнем выбросов, предназначенных для производства. Вместо того, чтобы показать одну новую модель или один аспект технологии электрической тяги, компания представила весь свой предстоящий портфель, используя все четыре существующие бренда GM: Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick.
Марк Реусс, президент GM, заявил: «Все, что вы видите здесь, реально».
Компания обязалась произвести и продать все представленные полностью электрические модели в Северной Америке к 2025 году. Список включает Chevrolet Bolt EV после середины цикла, Chevrolet Bolt EUV, GMC Hummer EV Truck, GMC Hummer EV SUT, среднеразмерный EUV Chevrolet, внедорожник Cadillac Lyriq, два внедорожника Buick и изготовленный вручную флагманский седан Cadillac под названием «Celistiq».
На мероприятии были представлены изображения двух дополнительных электромобилей: электрический грузовик Chevy Truck и внедорожник Cadillac. Также был представлен автономный GM/Cruise Origin. Всего было представлено 13 электромобилей.
К сожалению, компания запретила фотографам присутствовать на мероприятии. И выпустила только тизерный силуэт внедорожника Cadillac Lyriq. Изображения электромобилей будут выпущены по мере полного представления автомобилей.
Презентация проходила в присутствии сотрудников, представителей СМИ, инвесторов и других гостей, собравшихся в техническом центре компании в Уоррене, штат Мичиган. Реусс сообщил, что в Уоррене работает 20 000 сотрудников, причем 60% из них заняты на задачах, связанных с электромобилями (по сравнению с 20% всего несколько лет назад). Основной темой руководителей было то, что GM направит всю свою промышленную мощь на производство электромобилей.
«Это исторический момент для GM», — заявила Мэри Барра. «Я верю всем сердцем, что мы станем лидерами в области электрификации. Мы будем продолжать работать над этим, что бы ни говорили другие. Либо они поверят, либо мы им покажем, и тогда они поверят».
Демонстрация этих 10 моделей (плюс Cruise Origin в вестибюле) иллюстрирует «многобрендовую, многосегментную» стратегию GM от «Bolt до Hummer».
Большинство автомобилей будут оснащены аккумуляторными блоками напряжением 400 вольт с возможностью быстрой зарядки мощностью до 200 кВт. GMC Hummer EV и будущие ожидаемые электрические пикапы будут использовать аккумуляторные блоки напряжением 800 вольт и соответствующие системы с быстрой зарядкой мощностью 350 кВт.
GM заявила, что обе платформы, 400- и 800-вольтовая, способны добавить около 100 миль запаса хода за 10 минут.
Один новый электромобиль за другим до 2025 года
Что бросилось в глаза на «Дне электромобилей» GM, так это головокружительный график выпуска электромобилей в ближайшие пару лет.
Выпуск моделей электромобилей начнется с новой версии Bolt EV с запасом хода 259 миль, которая выйдет в конце 2020 года. Эта версия Bolt представляет собой обновление середины жизненного цикла с использованием существующей архитектуры электромобилей и аккумуляторов компании. GM ожидает, что глобальные продажи Bolt удвоятся в 2020 году до примерно 50 000 единиц. Продажи в США достигнут примерно 30 000 единиц, что на 80% больше по сравнению с предыдущим годом. Новая версия теперь предлагает адаптивный круиз-контроль.
После этого компания перейдет к своей платформе электромобилей третьего поколения и новой аккумуляторной системе. Cruise Origin, автономный электрический совместный автомобиль, представленный в январе 2020 года в Сан-Франциско, стал первым продуктом, выпущенным с использованием новой платформы электромобилей третьего поколения GM и аккумуляторов Ultium.
В середине 2021 года произойдут два запуска электромобилей подряд, начиная с Bolt EUV 2022 года, который выйдет летом 2021 года. Chevrolet Bolt EUV 2022 года будет представлен летом 2020 года, а производство начнется в 2021 году на сборочном заводе GM в Орионе, штат Мичиган. Его колесная база на пять дюймов больше, чем у текущего Bolt.
Роскошный внедорожник Cadillac Lyriq выйдет в Китае в 2021 году, а в Северной Америке — в 2022 году.
За ним последует GMC Hummer EV. Электрический Hummer будет представлен 20 мая, а производство ожидается осенью 2021 года на заводе Detroit-Hamtramck Assembly Plant. Представленные Hummer EV имели стандартные 35-дюймовые колеса. Они также оснащались съемными крышами, которые можно было хранить в переднем багажнике.
Фокус на новой аккумуляторной системе
Центральным элементом презентации стала новая аккумуляторная система компании под названием «Ultium», которая будет питать электромобили GM начиная со следующего года.
Аккумуляторная система ориентирована на модульность, позволяя использовать различные типы ячеек и химических составов в блоках размером от 50 до 200 кВт⋅ч, обеспечивая «запас хода до 400 миль и более». Компания обязалась производить ячейки в сотрудничестве с LG Chem, которые сократят использование кобальта на 70%, тем самым снизив затраты.
Каждый модуль будет иметь выделенную систему управления батареей, что позволит заменять отдельный модуль новым, а также смешивать и подбирать различные химические составы внутри одного блока. Система управления батареей модуля будет хранить полный набор данных, к которым можно получить доступ по окончании срока службы, облегчая переработку и повторное использование ячеек.
Энди Оури, ведущий инженер по аккумуляторам, заявил: «Ultium поможет нам пробить ценовую планку в 100 долларов за киловатт-час». Это относится к цене ячеек. Стоимость на уровне блока, скорее всего, составит около 120 долларов за кВт⋅ч, приближаясь к критической ценовой точке, при которой автомобили с аккумуляторным питанием достигают ценового паритета с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.
GM также подчеркнула, что ее модульная система ячеек-модулей-блоков позволяет вертикальное или горизонтальное штабелирование в автомобилях. Блоки могут использовать модули в количестве 6, 8, 10 и 12 штук. В случае GMC Hummer EV два блока по 12 штук могут быть установлены друг на друга, используя 24 модуля общей мощностью 200 киловатт-часов.
Инженеры компании аналогично представили «семейство разработанных собственными силами» электродвигателей для конфигураций с одним, двумя или тремя двигателями. Версия с передним приводом имеет мощность 180 киловатт (241 л.с.), а задний — 250 киловатт (335 л.с.). Когда Hummer использует один двигатель спереди и два сзади, он выдает 1000-сильный GMC Hummer EV, показанный в недавнем рекламном ролике Супербоула.
GM повторила, что предстоящие электромобили GM будут прибыльными «очень, очень рано на платформе Ultium», по словам Барра. Компания ожидает превысить 1 миллион глобальных продаж электромобилей в год «к середине десятилетия».
Взгляд Electrek
Объем новостей, поступивших с сегодняшнего мероприятия GM, был значительным. В конце концов, было представлено сразу 10 новых электромобилей, а также новая архитектура электромобилей.
С одной стороны, это делает обычные презентации электромобилей, которые мы освещаем, незначительными. По количеству это было впечатляюще. Но потребуются ближайшие дни, чтобы разобраться в деталях и понять, что это означает. Представление Cadillac EV в апреле и Hummer EV в мае предоставит больше подробностей.
Однако даже на этой ранней стадии ясно, что GM провела сегодняшнее мероприятие, чтобы дать миру понять, что она серьезно относится к электрическому будущему.