
Предзаказы на Ford Mustang Mach-E идут полным ходом, а выпуск автомобиля ожидается в конце этого года. Сегодня стало известно, что если номера предзаказов идут по порядку (и похоже, что так и есть), то автомобиль получил примерно 41 400 предзаказов (по всему миру), согласно сообщениям на форуме.
Кроме того, по данным Ford, к настоящему моменту предзаказы на Mach-E поступили из всех 50 штатов США.
Похоже, что номера предзаказов Ford идут последовательно, хотя и не начинались с нуля. У первых оформивших предзаказ в день презентации номера начинаются примерно с 4000. Похоже, что первые 4000 автомобилей будут зарезервированы внутри компании для нужд Ford (корпоративный автопарк, продажи сотрудникам и т. д.). Они также поступают со всего мира.
Число предзаказов выросло до 20 000 в первую неделю после презентации, а затем замедлилось, но все еще продолжает расти. Два дня назад число было в районе 41 000, а за пять дней до этого – в районе 40 000.
Экстраполируя, можно сказать, что мы по-прежнему получаем около тысячи заказов в неделю. Если так пойдет и дальше, то первый год производства Ford будет «распродан» в течение следующих нескольких месяцев. «Первая редакция» модели была «распродана» в течение первой недели.
В первый год Ford планирует произвести 50 000 Mach-E всех комплектаций. Но американская компания планирует выделить около 60% этих первых автомобилей в Европу. Это поможет Ford соответствовать европейским нормам выбросов, которые становятся намного строже, и большинству автопроизводителей грозят крупные штрафы, если они не ускорят выпуск электромобилей в Европе.
Ford также показал анимацию, демонстрирующую количество предзаказов по всей территории США, а также самый популярный цвет, зарезервированный в каждом штате.
Mach-E наиболее популярен в ожидаемых регионах – на Западе, особенно в Калифорнии, и в районе Детройта. Он также очень популярен в Вашингтоне, округ Колумбия, и в крупных городах Техаса.
В частности, возникали вопросы, примут ли традиционалисты использование названия «Mustang» на электрическом кроссовере-внедорожнике. Популярность автомобиля в Детройте, колыбели американских маслкаров, предполагает, что относительно традиционный рынок все еще может быть привлечен, несмотря на большие изменения.
Ford отметил, что предзаказы есть во всех 50 штатах США, хотя похоже, что Северная Дакота едва успела вписаться.
Ford объясняет широкую популярность Mach-E доступностью полноприводной трансмиссии и мощных опций запаса хода.
Хотя почти 3/4 автомобилей по всей территории США были заказаны с полным приводом, это число увеличивается до 9/10 в холодных северо-восточных штатах. А батарея с «увеличенным запасом хода», рассчитанная на 300 миль пробега, наиболее популярна в разбросанных западных и юго-западных штатах.
Ford также сообщил, что около 30% предзаказов приходится на самую мощную модель GT, которая ориентирована на разгон до 60 миль в час за три с половиной секунды.
Мнение Electrek
Эти цифры впечатляют, хотя меркнут по сравнению с другими электромобилями, даже теми, которые были анонсированы примерно в то же время.
Но для компании без подтвержденного послужного списка в области электромобилей, выпускающей свой первый специально разработанный электромобиль и не имеющей преимущества первопроходца, я бы сказал, что эти цифры все еще весьма хороши.
Мы очень рады Mach-E в Electrek и считаем, что он предлагает хороший баланс между инновациями и вдохновением. Так что приятно видеть, что он показывает хорошие результаты, а до запуска еще почти год.
Но одно событие, которое может остудить пыл Ford, — это то, что Tesla Model Y выходит на рынок намного раньше, чем ожидалось. Мы уже видели грузовики Model Y, отгружаемые с завода на этих выходных.
Таким образом, у покупателей будет возможность приобрести привлекательный, продуманный, хорошо оснащенный электрический кроссовер-внедорожник за несколько месяцев до выхода Mach-E на рынок.
Однако у Mach-E будет одно большое преимущество: налоговые льготы. Поскольку Tesla исчерпала свои кредиты, а у Ford их еще много, Ford сможет предложить более низкую цену по сравнению с Tesla с учетом стимулирующих выплат. Это поможет поддержать их продажи в первый год и далее, хотя популярность топовой модели GT предполагает, что первые покупатели не так чувствительны к цене.