
Первый из двух прототипов eVTOL-самолета Lilium Jet был уничтожен пожаром. Его заменит единственный оставшийся в программе летных испытаний.
Обновление: Lilium сообщает, что летные испытания последнего прототипа самолета Lilium Jet могут быть отложены на несколько недель. Компания выясняет причину возгорания. Авиационный стартап заявил: «Летные испытания второго Lilium Jet начнутся только после того, как мы выясним коренную причину пожара и внесем необходимые обновления в самолет. Безопасность — наш главный приоритет». Об этом сообщает FlightGlobal.
Lilium потерпел серьезную неудачу 27 февраля. Пока экипаж проводил техническое обслуживание, электрический самолет Lilium Jet с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) загорелся. Компания заявляет, что он поврежден до степени неремонтируемости. Lilium придется полагаться на свой единственный другой прототип. К счастью, второй самолет не пострадал в пожаре, произошедшем в аэропорту Оберпфаффенхофен в Германии. Lilium сообщает, что в результате пожара никто не пострадал.
Уничтожен один из двух Lilium Jet
Эта новость появилась на AIN, где представитель компании заявил, что выяснение коренной причины пожара может занять несколько недель. К счастью, компания планировала использовать второй прототип для летных испытаний. Первый прототип вскоре должен был быть выведен из эксплуатации.
eVTOL от Lilium, который компания называет Jet, использовался для тестирования воздушного такси. Lilium планирует представить свою службу городской воздушной мобильности (UAM) в 2025 году. Lilium Jet eVTOL использует платформу распределенной энергетической силовой установки (DEP). Он оснащен 36 вентиляторами в каналах для управляемого полета. Они расположены в главном крыле и переднем горизонтальном стабилизаторе. Прогнозируемая дальность полета составляет до 186 миль при скорости 161 узел (185,30 миль в час и чуть менее 300 км/ч).
Eviation теряет прототип Alice eVTOL
Если эта история вам знакома, то это потому, что другой авиационный стартап недавно потерпел серьезную неудачу. Прототип электрического самолета Eviation Alice также был уничтожен пожаром более месяца назад, 22 января. Это был первый и единственный экземпляр электрического самолета с фиксированным крылом этого стартапа. Eviation заявляет, что пожар начался в наземной аккумуляторной системе.

Eviation Alice Внутренние снимки самолета Alice, проект eViation, в Ванне 6 июня 2019 года, фото © Jean-Marie Liot / eviation

Eviation Alice Внутренние снимки самолета Alice, проект eViation, в Ванне 6 июня 2019 года, фото © Jean-Marie Liot / eviation
Eviation Alice — это чистый лист, разработанный на основе композитных материалов. Я разговаривал с генеральным директором и соучредителем Омером Бар-Йохаем полтора года назад. Он объяснил, как Eviation, базирующаяся в Прескотте, штат Аризона, разработала Alice. Электрический самолет с тремя пропеллерами с изменяемым шагом будет перевозить девять пассажиров и двух членов экипажа.
Аккумулятора будет достаточно для полета на 540–650 миль (1000–1200 км или 621–745 миль) при скорости 240 км/ч (440 км/ч или 273 миль в час). Он использует аккумуляторную батарею емкостью 900 кВт⋅ч общей мощностью 780 кВт (по 260 кВт каждая). Время перезарядки составляет 70 минут, при этом 30 минут достаточно для 60-минутного полета.
Омер сказал мне, что прямые эксплуатационные расходы будут намного ниже, чем у турбовинтового самолета аналогичного размера. Он оценил их примерно в 200 долларов за летный час. На данный момент стоимость Alice составляет 4 миллиона долларов.