Климатический кризис еженедельно: EPA отменяет правило предотвращения утечек парниковых газов

  • EPA отменяет еще одно правило, защищающее климат — на этот раз дерегулируя ГФУ.
  • Вот почему каждая поездка Uber/Lyft должна быть электрической и совместной как можно скорее.
  • Архитектор Парижского соглашения Кристиана Фигерес объясняет, почему есть надежда — и почему протест жизненно важен.
  • И многое другое…


В среду Агентство по охране окружающей среды (EPA) окончательно утвердило правило, которое отменяет требования по предотвращению утечек и ремонту гидрофторуглеродов (ГФУ) — загрязняющих веществ, удерживающих тепло, используемых в коммерческом и промышленном холодильном оборудовании.

Как объясняет Coalition for Climate & Clean Air:

Хотя ГФУ в настоящее время составляют около 1% от общего объема парниковых газов, их воздействие на глобальное потепление может быть в сотни или тысячи раз больше, чем у диоксида углерода на единицу массы.

ГФУ полностью искусственного происхождения. Они производятся в основном для использования в холодильном оборудовании, кондиционировании воздуха, изоляционных пенах и аэрозольных пропеллентах, с незначительным использованием в качестве растворителей и для пожаротушения.

Большинство ГФУ содержатся внутри оборудования, поэтому выбросы являются результатом износа, ненадлежащего обслуживания или утечек по окончании срока службы продукта.

Правило, установленное при администрации Обамы, распространяло требования по предотвращению утечек на ГФУ, которые уже действовали для озоноразрушающих хладагентов, таких как хлорфторуглероды (ХФУ).

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Компании, поддерживающие отмену, включают Boeing Company, BP America, Eli Lilly & Company и ExxonMobil. Все они входят в производственную коалицию NEDA/CAP.

Дэвид Донигер, старший стратегический директор программы «Климат и чистая энергетика» в Совете обороны природных ресурсов, говорит:

Выгода EPA для крупных отраслей, таких как Boeing, Eli Lilly, Proctor & Gamble и Koch Industries, не имеет смысла. Эта отмена усилит климатический кризис, добавляя в атмосферу больше сверхзагрязняющих ГФУ каждый год, в объеме, эквивалентном углеродному загрязнению от 1 миллиона автомобилей. Это сэкономит промышленности всего 24 миллиона долларов в год, ничтожную сумму, если распределить ее на тысячи промышленных объектов.

И эта отмена тем более озадачивает, когда отрасль — включая Торговую палату США и Национальную ассоциацию производителей — поддерживает те же меры по предотвращению утечек ГФУ в двухпартийном законодательстве, которое сейчас продвигается как в Сенате, так и в Палате представителей.


На этой неделе Союз обеспокоенных ученых (UCS) опубликовал исследование, сравнивающее выбросы от частных поездок на автомобилях с поездками через Uber или Lyft. Исследователи также изучили более широкое влияние райдшеринга на другие виды городского транспорта, включая общественный транспорт, велосипеды и пешие прогулки.

Основной вывод заключается в том, что поездки на райдшеринге сегодня в среднем приводят к выбросам на 69% большего количества загрязняющих веществ, чем вытесняемые ими поездки. Решение? Электрификация Uber и Lyft, а также совместное использование поездок в этих сервисах.

Исследователи UCS обнаружили, что поездки на райдшеринге часто заменяют менее загрязняющие виды транспорта, такие как ходьба, езда на велосипеде и общественный транспорт. Говорят, что райдшеринг увеличивает общее количество поездок на загрязняющем автомобиле.

Так что же вы собираетесь делать? Самое ближайшее, по данным исследования, — это объединять поездки.

В долгосрочной перспективе Uber и Lyft должны стать электрическими, как это предложил мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарсетти в декабре. Чтобы прочитать полную статью моего коллеги Брэдли Бермана, нажмите здесь. (Это выдержка.)


Книга Кристианы Фигерес «Будущее, которое мы выбираем: Выживание в климатическом кризисе» вышла во вторник. Фигерес — дипломат из Коста-Рики, возглавлявшая переговоры по Парижскому соглашению 2015 года. Она является основателем группы Global Optimism.

В интервью «Observer», где ее спросили, не слишком ли поздно останавливать климатический кризис, она ответила:

Мы определенно опаздываем. Мы откладывали дела в течение десятилетий. Но наука говорит нам, что мы еще в последний момент.

Так что продолжайте надеяться (при этом, конечно, действуя). И, по словам Фигерес, продолжайте шуметь. Она пишет в своей книге:

Пришло время участвовать в ненасильственных политических движениях, где это возможно.

Большое количество людей должно голосовать, считая изменение климата своим приоритетом номер один. Поскольку мы находимся в самом разгаре крайней чрезвычайной ситуации, мы должны срочно потребовать, чтобы те, кто ищет высоких должностей, предлагали решения, соразмерные масштабу проблемы.

Ниже Фигерес объясняет, почему она поддерживает протесты Extinction Rebellion:


Как вы думаете, много ли вы знаете об изменении климата? NASA хочет проверить ваши знания. Вот пример вопроса:

Нигде на Земле сегодня холоднее, чем было 100 лет назад — Правда или Ложь?

Вам придется пройти викторину NASA о глобальном потеплении, чтобы узнать ответ на вышесказанное и понять, насколько вы разбираетесь в изменении климата.

Нет, я не скажу вам свой результат. Он был неплохим, но я и узнал новое. Это весело и познавательно.

Вы можете получить доступ к викторине, перейдя по этой ссылке. Удачи!


Сколько времени, по вашему мнению, основные телеканалы посвятили освещению климатических изменений? Ну же, попробуйте угадать.

Ответ — четыре часа. Не каждый — всего. Это 0,7% от общего эфирного вещания.

Media Matters for America опубликовал в четверг отчет, в котором говорится, что «освещение климата в целом… составило лишь 0,7% от общего корпоративного вещания вечерних и воскресных утренних новостных программ в 2019 году».

Media Matters for America продолжает:

Новое законодательство по климату, климатическая активность и становление климата как первостепенного вопроса в демократических праймериз были основными факторами общего освещения климата в 2019 году. Но качество освещения было в целом поверхностным. И третий год подряд люди цвета непропорционально мало представлены в освещении климата — составляя всего 10% гостей, хотя они непропорционально страдают от последствий изменения климата.

Анализ был сосредоточен на программах ABC «World News Tonight», «CBS Evening News», NBC «Nightly News» и PBS «NewsHour» (которые освещали наводнение в Небраске, показанное слева), а также на ABC «This Week With George Stephanopoulos», CBS «Face the Nation», NBC «Meet the Press» и Fox Broadcasting Co. «Fox News Sunday».

Мнение Electrek: Это жалко, и мы очень разочарованы. Основные печатные и онлайн-издания регулярно освещают климатический кризис, и даже местные телеканалы смотрят на то, как изменение климата влияет на их регионы. (К тому же, у нас никогда не заканчиваются темы для освещения.) Крупные американские телеканалы должны проснуться и освещать важные новости, иначе они станут устаревшими.

Фото: Herschel Talley/Nebraska National Guard. Наводнение в лагере Ашленд, Небраска, март 2019 г.


Судебное решение в Великобритании гласит, что планы по строительству третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Хитроук незаконны, поскольку они не учитывали обязательства по сокращению выбросов. Это первый случай, когда Парижское соглашение оказало значительное влияние на судебное решение.

Экологические группы, советы и мэр Лондона подали иск в суд.

Правительство не будет обжаловать решение, но аэропорт Хитроук намерен это сделать. Министр транспорта Грант Шэппс написал в Твиттере, а Extinction Rebellion London ответил:

В 2015 году тогдашний мэр Лондона, а ныне премьер-министр Борис Джонсон заявил, что ляжет «перед этими бульдозерами и остановит строительство, остановит строительство этой третьей взлетно-посадочной полосы». Посмотрим, сдержит ли он свое слово.


Более 60 островных сообществ США, фондов, экологических организаций, компаний и академических учреждений подписали в среду декларацию «Climate Strong Islands Declaration».

Декларация «излагает набор принципов, проблем и возможностей, с которыми сталкиваются острова в Соединенных Штатах и их территориях, и служит призывом помочь этим сообществам эффективно реагировать на климатический кризис».

Список подписавших очень длинный — вы можете ознакомиться с ним здесь, на странице Environment America — но в него входят Пуэрто-Рико (на фото выше после урагана Мария), Гуам, Гавайи, Sierra Club и Environmental Defense Fund.

Исполняющая обязанности президента Environment America Венди Вендландт сказала:

У Environment America есть филиалы более чем в двух десятках штатов, включая многие с активными островными сообществами. Наши люди на местах видят из первых рук, как жители островов храбро противостоят последствиям изменения климата, от ураганов до повышения уровня моря, а также разрушительным наводнениям и штормовым нагонам, которые они могут вызвать. Разрушения, вызванные ураганом Мария здесь, в Пуэрто-Рико и по всему Карибскому бассейну, ясно показали тем, кто не живет этим каждый день: чтобы избежать наихудших последствий изменения климата, мы должны действовать — и действовать СЕЙЧАС.


Ознакомьтесь с нашими прошлыми выпусками «Климатический кризис еженедельно».

Фото: WathanyuSowong/Shutterstock