Tesla может стоить 1,5 триллиона долларов к концу десятилетия, говорит Рон Барон

Рон Барон, миллиардер, инвестор и акционер Tesla, заявляет, что к концу десятилетия Tesla может стоить 1,5 триллиона долларов.

С 2014 по 2016 год Барон проникся видением Tesla и Илона Маска и начал покупать акции компании.

С тех пор он очень активно высказывается о своих инвестициях и делает некоторые прогнозы.

В 2017 году инвестор заявил, что Tesla может стать компанией стоимостью в 1 триллион долларов к концу следующего десятилетия.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше контента

Спустя несколько лет, и после того, как акции значительно выросли за последние несколько месяцев, Барон утверждает, что Tesla может зарабатывать 1 триллион долларов в год в виде выручки к концу десятилетия, и теперь добавляет, что, по его мнению, Tesla должна стоить 1,5 триллиона долларов.

В новом интервью журналу Barron’s он сказал:

Это только начало. Мы приобрели почти все наши акции с 2014 по 2016 год: 1,62 миллиона акций по средней цене 219,14 долларов. Наши затраты составили 355 миллионов долларов. Нас широко критиковали. Прошлым летом акции стоили около 230 долларов. Теперь они утроились. Компания выросла с годовой выручки в 2,5 миллиарда долларов в 2013 году до 25 миллиардов долларов в прошлом году. В этом году она может достичь 33 миллиардов долларов. В 2024 году Tesla может иметь выручку от 100 до 125 миллиардов долларов и стоить от 300 до 400 миллиардов долларов. Сейчас она продается за 150 миллиардов долларов. Это только начало. К 2030 году она может иметь выручку от 750 миллиардов до 1 триллиона долларов, с операционной прибылью от 150 до 200 миллиардов долларов. К тому времени Tesla может стоить 1,5 триллиона долларов, что в конечном итоге поставит ее в число крупнейших и наиболее ценных компаний в мире.

Оценка в 1,5 триллиона долларов будет увеличением в 12 раз по сравнению с текущей оценкой Tesla.

Что касается продаж автомобилей, Барон прогнозирует 1 миллион автомобилей через два года:

Tesla становится менее капиталоемкой. Поставщики так ее любят, что предоставляют ей дополнительные условия. [Маск] продал 367 000 автомобилей в прошлом году. Он продаст миллион через два года. В настоящее время продается более 90 миллионов автомобилей в год. Я думаю, он продаст как минимум 10 миллионов в год.

Инвестор не считает, что конкуренция Tesla каким-либо образом замедлит ее:

Другим людям очень, очень трудно конкурировать. Автомобильные компании имеют несколько проблем. Они тратят деньги на исследования двигателей, а не батарей. Мы считаем, что в их заводы с двигателями внутреннего сгорания было инвестировано от 200 до 300 миллиардов долларов. Это заблокированные активы. Вторая проблема: как они будут их продавать? Дилеры зарабатывают не на продаже, а на обслуживании. Электромобили имеют ничтожную долю комплектующих. Парни, которые продают ваши автомобили, не заинтересованы в продаже электромобилей. Затем есть связь между автомобилем и облаком. Tesla исправляет и изменяет ваш автомобиль каждый раз, когда вы в него садитесь. Дилер в этом не участвует.

Когда его спросили, продал ли он акции после недавнего роста, Барон ответил:

Нет. Пара коллег подошли ко мне и сказали: «Не стоит ли нам сейчас немного продать Tesla? Мы только что утроили свои деньги». Я сказал: делайте что хотите, но ваши клиенты оглянутся назад, и вы никогда больше не сможете купить эти акции. Вот почему люди платят нам. Мы заработаем в десять раз больше своих денег с этого момента.

Вчера акции Tesla упали более чем на 12%, а сегодня утром на премаркете они снизились на 5%.

Мнение Electrek

Я не особо не согласен с тем, что говорит Барон. Я думаю, что Tesla займет большую долю автомобильной промышленности в этой электрической революции.

Однако я не уверен, что она когда-либо достигнет 10 миллионов автомобилей только от Tesla. Я согласен с тем, что пишет Barron’s о конкуренции Tesla, но это касается только действующих автопроизводителей. Дисруптивные изменения в автомобильной промышленности оставляют пространство и для других новых участников, чтобы занять свою нишу, особенно в Китае.

Я думаю, что некоторые из этих новых игроков также достигнут значительных объемов производства электромобилей к концу десятилетия.

Хотя я не полностью согласен с Бароном относительно того, какую большую долю рынка автомобилей получит Tesla, я думаю, что Tesla может вырасти еще больше благодаря тому, что Барон даже не упомянул: энергетическому бизнесу.

Поскольку парк автомобилей Tesla растет, поставка энергии для него станет большим бизнесом, и компания напрямую занимается этим с помощью Tesla Energy. На данный момент это не имеет большого значения в оценке Tesla, но я думаю, что к концу десятилетия это может внести от 20% до 40% в нее.

Раскрытие информации: Я владею акциями TSLA.