
Международный совет по чистым перевозкам (ICCT) сегодня сообщает, что существует «хороший шанс» того, что автопроизводители смогут вовремя выполнить свои целевые показатели по CO2 на 2020/21 годы и избежать штрафов. Новый оптимизм основан на поступающих данных за январь 2020 года. В качестве яркого примера, средний уровень CO2 новых автомобилей во Франции снизился со 113 г/км в декабре до 96 г/км в январе, что является улучшением на 15% за один месяц.
ICCT пояснил, что ЕС не устанавливал промежуточных целевых показателей — вместо этого было установлено снижение с 130 г/км в 2019 году до 95 г/км в 2020 году.
У автопроизводителей не было стимула соблюдать требования заранее. Вместо этого они могли оптимизировать свой портфель для максимизации прибыли, например, продавая больше высококлассных внедорожников с высоким уровнем CO2 в 2019 году, а затем переходя на электромобили в 2020 году.
Обратите внимание на высокие столбцы справа на этом графике для каждой страны:
В Европе в этом году достижение среднего целевого показателя по парку автомобилей в 95 граммов на километр для практически всех автомобилей потребует множества мер. Автопроизводители выпустят больше электромобилей и гибридов и воспользуются преимуществами супер-кредитов.
Сегодняшняя статья от ICCT противоречит тому, что мы слышали на прошлой неделе от PA Consulting, которые заявили нам, что автопроизводители, вероятно, не достигнут целевых показателей и поэтому столкнутся с высокими штрафами. PA Consulting использовала прогнозы, в то время как ICCT основывает свои надежды на данных продаж за январь.
Доля рынка электромобилей во Франции подскочила с 3,5% в декабре 2019 года до 11% в январе 2020 года.
Система супер-кредитов ЕС означает, что в 2020 году каждый зарегистрированный низкоэмиссионный автомобиль засчитывается дважды в среднем выбросе CO2 производителями. Супер-кредиты масштабируются в последующие годы, и для каждого автопроизводителя установлен лимит.
ICCT считает, что сроки действия супер-кредитов создали стимул для автопроизводителей придерживать электромобили до этого года, а затем выпускать их в 2020 году. Система ЕС также поощряет автопроизводителей перенаправлять продажи электромобилей из США в Европу.
Другое объяснение внезапного снижения средних выбросов CO2 по парку автомобилей носит страновой характер. В Европе налоги на транспортные средства и топливо, устанавливаемые каждым государством-членом, являются ключевым фактором, определяющим покупательское поведение потребителей.
- ICCT ссылается на Францию за ее систему налогообложения транспортных средств, которая наказывает за высокие уровни CO2 и использует доходы для стимулирования транспортных средств с низкими уровнями CO2 — система, известная как налогообложение «бонус-малус» или «фибэйт».
- ICCT также указывает на систему налогообложения транспортных средств в Норвегии, основанную на выбросах, и стратегию «бонус-малус» в Швеции. Доля рынка электромобилей в Норвегии и Швеции в январе увеличилась до 64% и 30% соответственно.
- Правительство Германии объявило об увеличении денежного бонуса за электромобили с 4000 до 6000 евро в январе 2020 года. Но административные задержки, вероятно, заставили клиентов отложить покупку электромобилей, которые, тем не менее, выросли с 4% до 6,5% в прошлом месяце.
ICCT — это организация, которая раскрыла дизельный скандал Volkswagen. Она предупреждает, что «рынок остается хрупким». Организация указала на проблемы с поставками аккумуляторов и другие производственные трудности, которые задержали выпуск электромобилей от Daimler и Volkswagen.
Группа сообщила, что генеральный директор BMW Оливер Цимпсе заявил, что его компания будет использовать комбинацию электромобилей и более экономичных двигателей внутреннего сгорания для снижения среднего уровня выбросов CO2 парка новых автомобилей в ЕС на 20% в 2020 году.
Мнение Electrek
Данные о продажах электромобилей в Европе за январь рассказывают убедительную историю. Они показывают, как автопроизводители реагируют, когда вводятся правильные государственные нормы по выбросам CO2.
Представьте, что произойдет, если бы автопроизводители, продающие в США, столкнулись с жестким и приближающимся сроком сокращения выбросов примерно на 25% за один год.
Цифры всего за первый месяц года, когда эти сокращения впервые вступили в силу, показывают, что европейские автопроизводители действительно могут внести необходимые изменения. Это неоспоримое доказательство того, что автопроизводители в Америке (и на рынках по всему миру) обладают техническими и дистрибьюторскими возможностями для перехода на электричество. Когда устанавливаются четкие цели, оправдания чудесным образом заменяются действиями.