Продажи электромобилей в Европе в январе дают надежду автопроизводителям на соблюдение целевых показателей ЕС по выбросам за 2020 год

Международный совет по чистым перевозкам (ICCT) сегодня сообщает, что существует «хороший шанс» того, что автопроизводители смогут вовремя выполнить свои целевые показатели по CO2 на 2020/21 годы и избежать штрафов. Новый оптимизм основан на поступающих данных за январь 2020 года. В качестве яркого примера, средний уровень CO2 новых автомобилей во Франции снизился со 113 г/км в декабре до 96 г/км в январе, что является улучшением на 15% за один месяц.

ICCT пояснил, что ЕС не устанавливал промежуточных целевых показателей — вместо этого было установлено снижение с 130 г/км в 2019 году до 95 г/км в 2020 году.

У автопроизводителей не было стимула соблюдать требования заранее. Вместо этого они могли оптимизировать свой портфель для максимизации прибыли, например, продавая больше высококлассных внедорожников с высоким уровнем CO2 в 2019 году, а затем переходя на электромобили в 2020 году.

Обратите внимание на высокие столбцы справа на этом графике для каждой страны:

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В Европе в этом году достижение среднего целевого показателя по парку автомобилей в 95 граммов на километр для практически всех автомобилей потребует множества мер. Автопроизводители выпустят больше электромобилей и гибридов и воспользуются преимуществами супер-кредитов.

Сегодняшняя статья от ICCT противоречит тому, что мы слышали на прошлой неделе от PA Consulting, которые заявили нам, что автопроизводители, вероятно, не достигнут целевых показателей и поэтому столкнутся с высокими штрафами. PA Consulting использовала прогнозы, в то время как ICCT основывает свои надежды на данных продаж за январь.

Доля рынка электромобилей во Франции подскочила с 3,5% в декабре 2019 года до 11% в январе 2020 года.

Система супер-кредитов ЕС означает, что в 2020 году каждый зарегистрированный низкоэмиссионный автомобиль засчитывается дважды в среднем выбросе CO2 производителями. Супер-кредиты масштабируются в последующие годы, и для каждого автопроизводителя установлен лимит.

ICCT считает, что сроки действия супер-кредитов создали стимул для автопроизводителей придерживать электромобили до этого года, а затем выпускать их в 2020 году. Система ЕС также поощряет автопроизводителей перенаправлять продажи электромобилей из США в Европу.

Другое объяснение внезапного снижения средних выбросов CO2 по парку автомобилей носит страновой характер. В Европе налоги на транспортные средства и топливо, устанавливаемые каждым государством-членом, являются ключевым фактором, определяющим покупательское поведение потребителей.

  • ICCT ссылается на Францию ​​за ее систему налогообложения транспортных средств, которая наказывает за высокие уровни CO2 и использует доходы для стимулирования транспортных средств с низкими уровнями CO2 — система, известная как налогообложение «бонус-малус» или «фибэйт».
  • ICCT также указывает на систему налогообложения транспортных средств в Норвегии, основанную на выбросах, и стратегию «бонус-малус» в Швеции. Доля рынка электромобилей в Норвегии и Швеции в январе увеличилась до 64% и 30% соответственно.
  • Правительство Германии объявило об увеличении денежного бонуса за электромобили с 4000 до 6000 евро в январе 2020 года. Но административные задержки, вероятно, заставили клиентов отложить покупку электромобилей, которые, тем не менее, выросли с 4% до 6,5% в прошлом месяце.

ICCT — это организация, которая раскрыла дизельный скандал Volkswagen. Она предупреждает, что «рынок остается хрупким». Организация указала на проблемы с поставками аккумуляторов и другие производственные трудности, которые задержали выпуск электромобилей от Daimler и Volkswagen.

Группа сообщила, что генеральный директор BMW Оливер Цимпсе заявил, что его компания будет использовать комбинацию электромобилей и более экономичных двигателей внутреннего сгорания для снижения среднего уровня выбросов CO2 парка новых автомобилей в ЕС на 20% в 2020 году.

Мнение Electrek

Данные о продажах электромобилей в Европе за январь рассказывают убедительную историю. Они показывают, как автопроизводители реагируют, когда вводятся правильные государственные нормы по выбросам CO2.

Представьте, что произойдет, если бы автопроизводители, продающие в США, столкнулись с жестким и приближающимся сроком сокращения выбросов примерно на 25% за один год.

Цифры всего за первый месяц года, когда эти сокращения впервые вступили в силу, показывают, что европейские автопроизводители действительно могут внести необходимые изменения. Это неоспоримое доказательство того, что автопроизводители в Америке (и на рынках по всему миру) обладают техническими и дистрибьюторскими возможностями для перехода на электричество. Когда устанавливаются четкие цели, оправдания чудесным образом заменяются действиями.