
Продажи Tesla в Китае значительно упали в первый месяц года, несмотря на начало местного производства и поставок. Снижение произошло еще до эскалации опасений из-за коронавируса, и теперь акции Tesla сильно падают.
Весь рынок пострадал на этой неделе из-за опасений, что коронавирус повлияет на китайскую экономику и распространит свое воздействие на другие регионы.
Но акции Tesla пострадали особенно сильно, и сегодня утром они упали на целых 10%.
Снижение произошло после сообщений о том, что регистрация новых автомобилей Tesla в Китае в прошлом месяце упала почти на 50%:
«Ссылаясь на поддерживаемый государством China Automotive Information Net, который собирает отраслевые данные на основе покупок страховок, Bloomberg сообщил в четверг, что в прошлом месяце в Китае было зарегистрировано 3563 автомобиля Tesla, по сравнению с 6643 в декабре».
И это несмотря на то, что Tesla произвела более 2600 автомобилей на Gigafactory Shanghai в январе и не полагается только на импорт автомобилей из США.
В отчете также отмечается, что снижение произошло до эскалации проблем, связанных с коронавирусом.
Это вызвало распродажу, и цена акций Tesla за последние 5 дней упала почти на 20%:
Для сравнения, NASDAQ за тот же период упал примерно на 8%.
Китай является важным рынком для автомобильной промышленности и особенно для электромобилей. Это был второй по величине рынок для Tesla, и компания ожидала значительного роста в Китае в 2020 году благодаря началу местного производства после завершения строительства Gigafactory Shanghai в прошлом году.
Помимо влияния на местный рынок, Китай также является важным поставщиком автомобильных запчастей для мировой промышленности.
Tesla не сообщала о проблемах с поставками для других своих производственных площадок в Калифорнии, связанных с коронавирусом, но несколько других компаний сообщили об ограничениях поставок.
Мнение Electrek
Tesla пострадала гораздо сильнее большинства от этой широкой распродажи на рынке.
Очевидно, я не думаю, что это связано только с коронавирусом, поскольку Tesla также провела гигантский ралли перед распродажей, так что здесь может быть замечена и обычная коррекция.
Однако кризис с коронавирусом также приходится на исключительно неудачное время для Tesla в Китае. Инвестировав сотни миллионов в завод, они оказались в ситуации кризиса в области здравоохранения, который затрагивает весь рынок.
Что касается фактических показателей продаж в январе, я бы не слишком беспокоился по этому поводу. Неудивительно, что существуют некоторые задержки между объемом импортируемых автомобилей и местным производством.
Более тревожным для Tesla было бы, если бы этот кризис продолжался, а Tesla не получала бы значительного денежного потока от своих активов в Китае.
Что вы думаете? Дайте нам знать в разделе комментариев ниже.