Tesla впервые за несколько лет отчиталась о пробеге в полностью автономном режиме, но волноваться не о чем

Tesla впервые за несколько лет сообщила о полностью автономных тестовых милях в отчете Калифорнийского DMV о прекращениях, но волноваться не о чем.

Калифорнийское DMV обязывает компании, тестирующие беспилотные транспортные средства в штате, ежегодно подавать «отчеты о прекращениях», чтобы раскрывать подробности каждого случая, когда их автономные тестовые транспортные средства должны были быть остановлены.

В своем отчете за 2016 год Tesla сообщила, что 4 прототипа Model X с автопилотом проехали чуть более 500 автономных миль по общественным дорогам. Как мы сообщали со ссылкой на источники, пробег в основном использовался для создания видеодемонстраций того, на что они способны с новым набором оборудования, запущенным в то время.

С тех пор Tesla не подавала никаких данных об автономных тестовых милях своих автомобилей в Калифорнии до сих пор.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В своем последнем отчете Калифорнийского DMV о прекращениях за 2019 год Tesla сообщила о 12,2 автономных милях и отсутствии случаев прекращения работы.

Эрик К. Уильямс, управляющий юрисконсульт Tesla по нормативно-правовым вопросам, подтвердил, что мили были зафиксированы в связи с новой демонстрацией автопилота Tesla с новой графикой:

«За отчетный 2019 год Tesla провела краткие испытания автономного транспортного средства в автономном режиме на дорогах общего пользования в Калифорнии. В апреле мы использовали один автомобиль в автономном режиме для записи одного демонстрационного заезда по маршруту протяженностью 12,2 мили вокруг штаб-квартиры Tesla в Пало-Альто. Маршрут включал городские улицы и автомагистрали. Мы не столкнулись с какими-либо отключениями в автономном режиме во время этого заезда и, как следствие, не имеем никаких отключений для отчетного 2019 года».

Как и в предыдущих письмах относительно отсутствия данных об автономных милях или их незначительном количестве, в данном случае Tesla утверждает, что в основном тестирует свою технологию автономного вождения в «теневом режиме» на существующем автопарке и в других местах, кроме дорог общего пользования в Калифорнии, что позволяет им не регистрировать эти мили в DMV.

Уильямс добавил в своем письме в DMV:

«Для справки о том, как Tesla разрабатывает программные возможности, во-первых, используя лучшие отраслевые практики, мы проводим тестирование аппаратного и программного обеспечения в реальном времени, системное тестирование и регрессионное тестирование, симуляции, испытания на закрытой трассе и/или дорожные испытания (не автономные), а также батарею междисциплинарных обзоров, анализ опасностей, оценку рисков и анализ видов и последствий отказов. Во-вторых, мы сильно полагаемся на обучение автопарка. Tesla — единственный участник программы AVT, имеющий парк автомобилей, принадлежащих клиентам, в сотнях тысяч единиц. Практически все клиенты дают согласие Tesla на запуск программного обеспечения с разработкой функций, в том числе для автономных возможностей, в «теневом режиме» во время их обычной эксплуатации. Функции в «теневом режиме» работают бесшумно в фоновом режиме, не активируя какие-либо элементы управления автомобилем, что позволяет Tesla тестировать, как функции будут работать в реальных условиях вождения, прежде чем мы развернем их для парка клиентов. В результате мы можем собирать миллиарды миль анонимизированных данных о вождении удаленно по воздуху, в том числе на целевых дорогах и в ситуациях вождения, которые мы впоследствии используем для обучения автономных функций безопасному, последовательному и предсказуемому выполнению задач».

Вот полное письмо Tesla в DMV:

[scribd id=449154696 key=key-2EqRkZJSVpUybAOJWGMd mode=scroll]

Мнение Electrek

Похоже, что за последние 4 года стратегия Tesla в области тестирования автопилота практически не изменилась. Немного обидно, что мы наконец-то получили новые данные об автономных милях, и они снова предназначены только для съемок демо.

Тем не менее, я поклонник подхода Tesla к автопилоту. Без этих тестовых миль они продолжают собирать много данных, которые помогают им в разработке своей системы.

Кроме того, я думаю, хорошая новость в том, что у них не было никаких отключений за эти 12 миль.

В прошлый раз Tesla пришлось проехать 500 миль для демонстрации, потому что им приходилось повторять ее снова и снова из-за отключений.

Теперь, судя по отчету, все прошло безупречно.

Мне также интересно, где Tesla тестирует свои автомобили в полностью автономном режиме на дорогах общего пользования, если не в Калифорнии. В отличие от других автопроизводителей и компаний, занимающихся разработкой беспилотных автомобилей, автомобили Tesla с автопилотом трудно заметить, поскольку их сенсорный комплекс такой же, как на любом автомобиле клиента.

Если вы знаете больше об усилиях Tesla в области автономного вождения или о Tesla в целом, не стесняйтесь обращаться ко мне по адресу Fred@electrek.co, через Wickr: Fredev, или через мои социальные сети: Twitter и Instagram.