Отчет: Почему каждая поездка на Uber/Lyft должна быть электрической и совместной как можно скорее

На этой неделе Союз обеспокоенных ученых (UCS) опубликовал исследование, сравнивающее выбросы от поездок на личных автомобилях с поездками через Uber или Lyft. Исследователи также изучили более широкое влияние райдшеринга на другие виды городского транспорта, включая общественный транспорт, велосипеды и пешие прогулки.

Главный вывод заключается в том, что поездки на райдшеринге сегодня в среднем приводят к на 69% большему загрязнению климата, чем поездки, которые они заменяют. Решение? Электрифицировать Uber и Lyft и совместно использовать эти сервисы.

Как отмечается в отчете, города регулировали такси десятилетиями — и за эти годы работали над повышением топливной эффективности такси. Но все это отошло на второй план с появлением Uber, который совершил 10 миллиардов поездок по всему миру (и еще 1 миллиард — Lyft).

Реклама — прокрутите вниз для продолжения

В довершение всего, исследователи UCS обнаружили, что поездки на райдшеринге часто заменяют менее загрязняющие виды транспорта, такие как пешие прогулки, велосипеды и общественный транспорт. Говоря прямо, райдшеринг увеличивает общее количество поездок на загрязняющем автомобиле.

А еще есть «мертвый пробег». Это все мили, которые автомобиль райдшеринга проезжает без пассажира между заказами, обозначенные диагональными линиями на этой диаграмме UCS:

Так что же делать? Самое немедленное, по мнению исследования, — это совместное использование поездок.

Когда два пассажира делят автомобиль райдшеринга как минимум половину своей поездки, это может фактически устранить климатический недостаток райдшеринга по сравнению с двумя поездками на личном автомобиле (и по сравнению с совместной поездкой, которая имеет примерно на 33% меньше выбросов).

В долгосрочной перспективе Uber и Lyft должны перейти на электромобили, как предложил мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарсетти в декабре. UCS сообщает:

Электрическая, несовместная поездка на райдшеринге может сократить выбросы примерно на 53%.

Двойной удар по сокращению городских выбросов в атмосферу — это совместное использование поездок на полностью электрических Uber или Lyft, что сокращает выбросы примерно на 68% по сравнению с поездкой на личном автомобиле со средним расходом 23,8 мили на галлон. (Конечно, многие автомобили Uber и Lyft не настолько эффективны).

Для реализации рекомендаций UCS потребуется некоторая работа. Совет по воздушным ресурсам Калифорнии сообщает, что пассажиры запрашивают совместные поездки только примерно в 20% случаев. А менее 1% поездок на райдшеринге в Калифорнии, исходя из пробега, приходилось на электромобили в 2018 году.

Исследование UCS предостерегает от простого самостоятельного использования электромобиля (неважно, через Uber или нет). Да, это сокращает выбросы по сравнению с самостоятельным вождением на бензиновом автомобиле. Но это также приводит к большему количеству пробок — и большему загрязнению от других автомобилей, велосипедов и пешеходов, которые замедляются в этих пробках и шуме.

Дон Анайр, руководитель исследования UCS, сказал Electrek:

Мы смотрим в будущее, где будет увеличиваться количество поездок. Как это сделать устойчивым образом? Электрификация — это один ключевой элемент, но не единственный.

Вам нужно перевозить больше людей, используя меньше автомобильных миль. И вот где есть потенциал для лучшего совместного использования. Вы можете увеличить заполняемость и делать это более эффективно. Вот куда мы должны двигаться.

UCS призывает индустрию райдшеринга принять решительные меры для продвижения совместных поездок, электрификации своих транспортных средств и облегчения связи с общественным транспортом. Это включает предоставление расширенного доступа к быстрой зарядке (в том числе за счет прямых инвестиций в зарядные устройства) и помощь водителям в покупке или аренде электромобилей.

Анайр, заместитель директора программы чистых автомобилей UCS, признал, что сегодняшняя быстрая зарядка постоянным током увеличит расходы на заправку для водителя райдшеринга по сравнению с эксплуатацией эффективного гибрида. Международный совет по транспорту и чистой энергии оценивает это примерно в 1,12 доллара на поездку. Но к 2030 году ожидается, что эта сумма снизится примерно до 0,22 доллара за поездку. Анайр подробно описывает экономику в недавнем посте в блоге.

Тем не менее, Анайр считает, что водители райдшеринга на электромобилях, которые заряжаются дома, уже выигрывают:

Если вы пользуетесь федеральными или государственными налоговыми льготами и заряжаетесь дома, цифры выглядят хорошо.

И если у вас есть автомобиль с запасом хода 200-250 миль, вам не придется полагаться на зарядку в течение рабочего дня. Большинство поездок короткие. 200 миль в день покроют потребности многих водителей.

Он также утверждает, что существует бизнес-возможность для компаний, занимающихся зарядкой, и компаний райдшеринга сотрудничать в целях максимального использования инвестиций в быструю зарядку. Райдшеринг предоставляет отличную возможность планировать зарядку или иным образом более эффективно использовать эти зарядные устройства.

UCS также рекомендует компаниям райдшеринга сделать совместные поездки более привлекательными за счет лучших цен. Uber и Lyft должны проводить маркетинговые кампании и модифицировать свои приложения для продвижения этих совместных услуг.

Мнение Electrek

Будущее мобильности — электрическое, совместное и (со временем) все более автоматизированное. Если цель — сокращение выбросов и пробок, эти вещи идут рука об руку.

Мы упомянули это видение — которое выходит за рамки владения личным автомобилем — на этой неделе, обсуждая поддерживаемый Ford план Argo использовать гибриды вместо электромобилей для своей будущей службы роботакси. Позже мы узнали, что выбор силового агрегата остается за Ford.

Анайр сказал, что компании, занимающиеся автономным вождением, желающие круглосуточного использования автопарков, столкнутся с простоем для полной подзарядки полностью электрических роботакси, если они будут развернуты сегодня. «Это, вероятно, правда. Но являются ли гибриды хорошим решением для будущего? Нет. Я думаю, это недальновидно».

Конечно, личные автомобили не исчезнут завтра. И роботакси не появятся на следующей неделе. Тем не менее, сам Илон Маск выдвинул святой Грааль мобильности как совместный парк полностью электрических, самоуправляемых транспортных средств.

Оставим пока в стороне оптимистичные сроки Маска относительно автономии. Как показывает новое исследование Союза обеспокоенных ученых об электрических и совместных райдшеринговых услугах, мы можем немедленно перевести больше городских поездок на нулевые выбросы — и еще больше снизить воздействие этих поездок, разделяя салон с другими пассажирами.