Секретный проект Tesla Roadrunner: производство новых батарей по цене $100 за кВт⋅ч в больших масштабах

Electrek узнал больше о секретном проекте Tesla «Roadrunner»: применении стратегии «машина, которая строит машину» для производства более дешевых аккумуляторных элементов в больших масштабах.

$100 за кВт⋅ч было названо целевой ценой для батарей, которая позволит электромобилям достичь паритета с автомобилями на бензине без субсидий.

В сочетании с массовым производством это считается «святым Граалем» внедрения электромобилей, поскольку позволит производить относительно доступные и/или высокомаржинальные электромобили в больших объемах.

Партнерство Tesla с Panasonic привело к снижению стоимости аккумуляторов, опережающему отраслевые показатели, но автопроизводитель стремится пойти дальше, начав производство собственных элементов.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Уже несколько месяцев ходят слухи, что Tesla работает над производством собственных аккумуляторных элементов для своих электромобилей.

Все началось с приобретения Maxwell, производителя суперконденсаторов с некоторыми технологиями аккумуляторных элементов, а затем, на общем собрании акционеров, Tesla практически подтвердила, что будет производить собственные аккумуляторные элементы.

Позже мы сообщили, что Tesla в некоторых вакансиях, связанных с производством элементов, упоминала аккумуляторные элементы как новую «линейку продуктов» для компании.

В начале этого месяца мы опубликовали эксклюзивный репортаж о том, что Tesla строит пилотную линию по производству аккумуляторных элементов во Фримонте.

Теперь источники сообщили Electrek, что секретный проект называется «Roadrunner», и он будет направлен на достижение массового производства нового аккумуляторного элемента, который будет более энергоемким и дешевым.

Элементы используют технологии, разработанные внутренними командами Tesla, включая работу ее исследовательского центра в Канаде под руководством Джеффа Денна, и новые технологии, недавно приобретенные через покупку Maxwell.

Технология сухих электродов Maxwell позволит Tesla производить более дешевые элементы с более высокой энергоемкостью, что позволит использовать меньше батарей на автомобиль и при этом достигать большего запаса хода:

Tesla уже тестировала прототипы элементов в рамках секретного проекта Roadrunner. Компания считает, что сможет производить эти элементы в больших объемах и использовать их в своих автомобилях, а в перспективе и в стационарных системах хранения энергии.

Последние несколько месяцев автопроизводитель втайне разрабатывал производственное оборудование, например, пилотную линию по производству элементов во Фримонте.

Некоторые инженеры Tesla кратко упоминали новый аккумуляторный элемент в комментариях на LinkedIn, найденных Electrek.

Инженер-исследователь Tesla Маттье Мурс пригласил инженеров присоединиться к команде, чтобы «переизобрести» технологию производства ячеек:

Присоединяйтесь к нам и переизобретите технологию производства литий-ионных аккумуляторных элементов!

Бонн Эгглстон, старший менеджер по производству элементов, прокомментировал:

Разработка передовых технологий производства аккумуляторных элементов, чтобы обеспечить новое поколение недорогих, высокопроизводительных электромобилей и продуктов для хранения энергии.

С внедрением новых аккумуляторных элементов Tesla также работает над улучшением модулей и аккумуляторных блоков, по словам источников, беседовавших с Electrek.

Это включает отказ от проволочного соединения на элементах в пользу технологии лазерной сварки.

Президент Tesla по автопилоту Джером Гильен заявил в LinkedIn, что команда аккумуляторных модулей «играет центральную роль в секретном соусе Tesla»:

Мы продолжаем нанимать! В частности, инженера-механика по проектированию аккумуляторных модулей. Сложно придумать более центральную позицию для секретного соуса Tesla. Команда аккумуляторных модулей особенно потрясающая и умная.

Один из источников сообщил Electrek, что генеральный директор Илон Маск настаивает на том, чтобы один из этих новых аккумуляторных блоков с новыми элементами Tesla был готов к установке в Model S или Model X к «Дню инвестора по батареям» в апреле.

Больше информации будет представлено на мероприятии, где Tesla, как ожидается, объявит о производстве элементов в США, Европе и Китае.

Мнение Electrek

Это огромное дело. Можно утверждать, что Tesla имеет больше опыта работы с литий-ионными аккумуляторными элементами, чем любая другая компания на планете.

Они являются крупнейшим в мире потребителем аккумуляторных элементов и использовали их на сотнях миллионов циклов во всем своем автопарке.

Теперь они используют все эти данные в сочетании с собственными инженерами, исследованиями лаборатории Джеффа Денна и новыми приобретениями, такими как Maxwell, чтобы выпустить, возможно, самые передовые литий-ионные аккумуляторы.

Что еще более важно, они выводят на рынок элемент, который может массово производиться при низкой стоимости.

Насколько мне известно, именно этот аккумуляторный элемент обеспечивает превосходную экономику и запас хода Cybertruck и Tesla Semi, а также поддерживает долгосрочные амбиции Tesla по высокообъемному производству всей линейки в долгосрочной перспективе.

Я ожидаю, что Tesla объявит о производстве нового элемента в нескольких местах в США, Европе и Китае к концу года.

Если вы знаете больше о проекте Tesla Roadrunner или о Tesla в целом, не стесняйтесь связаться со мной по адресу Fred@electrek.co, через Wickr: Fredev, или через мои социальные сети: Twitter и Instagram.