
Electrek узнал больше о секретном проекте Tesla «Roadrunner»: применении стратегии «машина, которая строит машину» для производства более дешевых аккумуляторных элементов в больших масштабах.
$100 за кВт⋅ч было названо целевой ценой для батарей, которая позволит электромобилям достичь паритета с автомобилями на бензине без субсидий.
В сочетании с массовым производством это считается «святым Граалем» внедрения электромобилей, поскольку позволит производить относительно доступные и/или высокомаржинальные электромобили в больших объемах.
Партнерство Tesla с Panasonic привело к снижению стоимости аккумуляторов, опережающему отраслевые показатели, но автопроизводитель стремится пойти дальше, начав производство собственных элементов.
Уже несколько месяцев ходят слухи, что Tesla работает над производством собственных аккумуляторных элементов для своих электромобилей.
Все началось с приобретения Maxwell, производителя суперконденсаторов с некоторыми технологиями аккумуляторных элементов, а затем, на общем собрании акционеров, Tesla практически подтвердила, что будет производить собственные аккумуляторные элементы.
Позже мы сообщили, что Tesla в некоторых вакансиях, связанных с производством элементов, упоминала аккумуляторные элементы как новую «линейку продуктов» для компании.
В начале этого месяца мы опубликовали эксклюзивный репортаж о том, что Tesla строит пилотную линию по производству аккумуляторных элементов во Фримонте.
Теперь источники сообщили Electrek, что секретный проект называется «Roadrunner», и он будет направлен на достижение массового производства нового аккумуляторного элемента, который будет более энергоемким и дешевым.
Элементы используют технологии, разработанные внутренними командами Tesla, включая работу ее исследовательского центра в Канаде под руководством Джеффа Денна, и новые технологии, недавно приобретенные через покупку Maxwell.
Технология сухих электродов Maxwell позволит Tesla производить более дешевые элементы с более высокой энергоемкостью, что позволит использовать меньше батарей на автомобиль и при этом достигать большего запаса хода:
Tesla уже тестировала прототипы элементов в рамках секретного проекта Roadrunner. Компания считает, что сможет производить эти элементы в больших объемах и использовать их в своих автомобилях, а в перспективе и в стационарных системах хранения энергии.
Последние несколько месяцев автопроизводитель втайне разрабатывал производственное оборудование, например, пилотную линию по производству элементов во Фримонте.
Некоторые инженеры Tesla кратко упоминали новый аккумуляторный элемент в комментариях на LinkedIn, найденных Electrek.
Инженер-исследователь Tesla Маттье Мурс пригласил инженеров присоединиться к команде, чтобы «переизобрести» технологию производства ячеек:
Присоединяйтесь к нам и переизобретите технологию производства литий-ионных аккумуляторных элементов!
Бонн Эгглстон, старший менеджер по производству элементов, прокомментировал:
Разработка передовых технологий производства аккумуляторных элементов, чтобы обеспечить новое поколение недорогих, высокопроизводительных электромобилей и продуктов для хранения энергии.
С внедрением новых аккумуляторных элементов Tesla также работает над улучшением модулей и аккумуляторных блоков, по словам источников, беседовавших с Electrek.
Это включает отказ от проволочного соединения на элементах в пользу технологии лазерной сварки.
Президент Tesla по автопилоту Джером Гильен заявил в LinkedIn, что команда аккумуляторных модулей «играет центральную роль в секретном соусе Tesla»:
Мы продолжаем нанимать! В частности, инженера-механика по проектированию аккумуляторных модулей. Сложно придумать более центральную позицию для секретного соуса Tesla. Команда аккумуляторных модулей особенно потрясающая и умная.
Один из источников сообщил Electrek, что генеральный директор Илон Маск настаивает на том, чтобы один из этих новых аккумуляторных блоков с новыми элементами Tesla был готов к установке в Model S или Model X к «Дню инвестора по батареям» в апреле.
Больше информации будет представлено на мероприятии, где Tesla, как ожидается, объявит о производстве элементов в США, Европе и Китае.
Мнение Electrek
Это огромное дело. Можно утверждать, что Tesla имеет больше опыта работы с литий-ионными аккумуляторными элементами, чем любая другая компания на планете.
Они являются крупнейшим в мире потребителем аккумуляторных элементов и использовали их на сотнях миллионов циклов во всем своем автопарке.
Теперь они используют все эти данные в сочетании с собственными инженерами, исследованиями лаборатории Джеффа Денна и новыми приобретениями, такими как Maxwell, чтобы выпустить, возможно, самые передовые литий-ионные аккумуляторы.
Что еще более важно, они выводят на рынок элемент, который может массово производиться при низкой стоимости.
Насколько мне известно, именно этот аккумуляторный элемент обеспечивает превосходную экономику и запас хода Cybertruck и Tesla Semi, а также поддерживает долгосрочные амбиции Tesla по высокообъемному производству всей линейки в долгосрочной перспективе.
Я ожидаю, что Tesla объявит о производстве нового элемента в нескольких местах в США, Европе и Китае к концу года.
Если вы знаете больше о проекте Tesla Roadrunner или о Tesla в целом, не стесняйтесь связаться со мной по адресу Fred@electrek.co, через Wickr: Fredev, или через мои социальные сети: Twitter и Instagram.