Интервью: Планы Kia по производству электромобилей отложены как минимум на год из-за поставок аккумуляторов

Прошло несколько месяцев с тех пор, как южнокорейская штаб-квартира Kia представила «Plan S» — план бренда по электромобилям и мобильности. Этот план предусматривает достижение к 2026 году полумиллиона ежегодных продаж электромобилей по всему миру и выпуск как минимум 11 полностью электрических моделей. Издание Electrek связалось со Стивом Косовски, менеджером по долгосрочному планированию и стратегии Kia Motors America, чтобы узнать, как обстоят дела в Северной Америке.

Разговор подтвердил многое из того, что мы уже знали. Сочетание ограничений поставок аккумуляторных ячеек и необходимость Hyundai-Kia соответствовать более строгим нормам выбросов CO2 ограничивает продажи Kia Niro EV (с запасом хода 239 миль) в США. Косовски сказал:

Приоритет — Европа. Если бы мы могли получить больше [электрических] автомобилей сюда, мы бы их продавали. Я думаю, мы бы продавали в 2-3 раза больше, чем продаем сейчас. Но мы ожидаем, вероятно, во второй половине 2020 года, получить гораздо больше Kia Niro EV, предназначенных для Соединенных Штатов.

Он предупредил, что это увеличение будет зависеть от большей мощности производства ячеек, что не гарантировано. Косовски отметил, что Kia сталкивается с теми же «узкими местами», что и почти каждый мировой автопроизводитель и поставщик аккумуляторов, включая Jaguar и Mercedes-Benz.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Ограничения поставок аккумуляторов являются причиной того, что продажи нового Kia Soul EV (с запасом хода 243 мили) в США отложены как минимум до 2021 года, хотя и этот срок еще не определен.

Мы знаем, что есть спрос на Soul EV. Но если на Северную Америку на 2019 год будет выделено всего 3000 аккумуляторов, и мы хотим максимизировать наш бизнес, то мы предпочли бы поставить все наши ставки на Niro EV.

Другими словами, Kia продолжит продавать Niro EV (в 14 штатах, где он предлагается), вместо того чтобы добавить новый Soul EV в качестве второй электрической модели. Косовски упомянул, что некоторые канадские дилеры предлагают новый Soul EV с запасом хода 243 мили.

Мы спросили: почему Kia не планировала заранее, чтобы обеспечить поставки аккумуляторов? Вот ответ Косовски:

Короткий ответ: у меня нет ответа. Честно говоря, несколько удивительно, что мы оказались в такой ситуации, имея проблемы с поставками по всему миру и в Европе.

Он также намекнул, что вероятной причиной была глобальная неопределенность в отношении нормативных актов.

Несмотря на отсутствие ясности относительно прошлых планов по производству электромобилей, Косовски заявил, что Plan S от Kia устанавливает четкие целевые показатели продаж на ближайшие пять лет. На основных рынках, включая США, полностью электрические автомобили будут составлять 20% продаж бренда Kia к 2026 году. Это означает увеличение продаж примерно с 2000 электромобилей Kia, проданных в США в 2019 году, до 125 000 электромобилей примерно через пять лет.

Их будет больше трех моделей. Возможно, у нас будет до пяти или шести электромобилей.

Я думаю, что наши специалисты по продажам и дистрибуции, вероятно, прямо сейчас изучают, как это внедрить, когда и где и так далее. Потому что если намерение компании состоит в том, чтобы предлагать все больший объем электрифицированных автомобилей в нашем портфеле с нулевым уровнем выбросов, то это означает, что он выйдет за пределы штатов и текущих рынков. Но мы пока не готовы ничего объявить.

Концепт Kia Imagine

Менеджер по планированию Kia подтвердил, что новая специализированная модель электромобиля, основанная на концепте Kia Imagine, поступит в США в 2021 году. Она будет построена на новой специализированной платформе только для электромобилей. «Вы можете сослаться на платформу Volkswagen MEB», — сказал он.

Она разработана и спроектирована исключительно для электродвигателей, передних и задних, а также с изменяемой шириной и длиной.

Она сочетает в себе элементы седана и кроссовера с точки зрения дорожного просвета, дизайна, стилистических решений и точки бедра. Внутри она оснащена множеством передовых технологий.

Он подтвердил, что целевой запас хода составляет 300 миль, хотя новая модель не обязательно будет собираться на специализированной сборочной линии для электромобилей.

Мнение Electrek

Kia не одинока в своих проблемах с поставками и производством. Несколько других крупных автопроизводителей сталкиваются с трудностями в обеспечении достаточного количества аккумуляторов, что означает, что их не хватает на всех.

Неравномерное глобальное экологическое регулирование усугубляет ситуацию. США движутся медленнее, чем Европа. Поэтому электромобили, которые могли бы продаваться здесь, отправляются туда.

Более того, как показала наша беседа со Стивом Косовски, возникла необходимость согласования этих вопросов между американскими руководителями иностранных автомобильных брендов и их коллегами из зарубежных штаб-квартир.

Мы постоянно сталкиваемся с американскими планировщиками, которые горят желанием производить электромобили. Они знают, что клиенты в США жаждут транспортных средств с нулевым уровнем выбросов. Но это понимание должно пройти через многочисленные корпоративные департаменты, занимающиеся всем, от цепочек поставок до глобальных нормативных актов. Косовски объяснил:

Закупки и производство аккумуляторных ячеек курируются Kia Motors Corporation. Производственные мощности, закупки — такие решения принимает Kia Motors Corporation.

У нас есть сильный голос в этом. Мы можем помочь формировать стратегии и планы. Но в конечном итоге Kia Motors Corporation принимает ключевые решения.

Хорошая новость заключается в том, что Plan S от Kia, анонсированный всего несколько недель назад, показывает, что информация доходит до Сеула. К сожалению, нам придется подождать еще около года, чтобы увидеть, материализуются ли планы Kia по электромобилям в виде одной или нескольких моделей, которые можно будет реально купить и водить.