
Tesla и даже Apple получили жесткую критику от NTSB в связи со смертельным ДТП на автопилоте в 2018 году.
Как мы сообщали вчера, Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) провел заседание «для определения вероятной причины смертельного ДТП».
Инцидент, о котором идет речь, произошел 23 марта 2018 года. Автомобиль Model X врезался в разделительный барьер на шоссе 101 в Маунтин-Вью, Калифорния, быстро загорелся, а затем был сбит еще двумя автомобилями.
Водителя доставили в больницу, но, к сожалению, он скончался от полученных травм.
NTSB немедленно начал расследование инцидента. Сначала расследование, очевидно, касалось пожара и способов борьбы с возгораниями электромобилей после аварий, но затем ситуация изменилась.
После изучения данных автомобиля, Tesla опубликовала заявление, подтверждающее, что Model X находился на автопилоте, и предоставила объяснение последних моментов перед столкновением.
После заявления NTSB заявил, что «недоволен» тем, что Tesla опубликовала свою интерпретацию данных, и теперь также изучит роль автопилота в аварии.
В то время генеральный директор Tesla Илон Маск ответил на критику NTSB в адрес Tesla за публикацию данных о смертельном ДТП на автопилоте.
В ходе сегодняшнего слушания председатель NTSB Роберт Самволт возложил часть вины как на Tesla, так и на Apple, работодателя водителя.
Самволт сказал об Apple:
Работодатель водителя, совершившего аварию, компания Apple, является лидером в области технологий, но, как и большинство работодателей, еще не разработала политику по борьбе с отвлекающим вождением.
Как мы сообщали вчера, данные телефона об аварии показали, что водитель играл в игру на своем телефоне примерно во время аварии, хотя неизвестно, насколько он был увлечен игрой или держал ли он телефон.
Председатель NTSB также сказал о Tesla (по данным Reuters):
Самволт также жестко высказался о Tesla, заявив, что компания игнорировала призывы NTSB оборудовать свои автомобили лучшими средствами защиты, чтобы водители не злоупотребляли системами с ограниченной автоматизацией. Он сказал, что регуляторы безопасности дорожного движения практически не контролировали эту технологию и также игнорировали рекомендации по повышению безопасности этих систем.
Tesla просит водителей держать руки на руле и всегда быть внимательными при использовании функций автопилота.
Мнение Electrek
Мне кажется странным, что NTSB обвиняет Tesla лишь в том, что она просит людей быть внимательными, а затем обвиняет Apple в том, что она не просит своих сотрудников быть внимательными за рулем.
Во-первых, я не думаю, что работодатель должен указывать своим сотрудникам быть внимательными за рулем (если только они не работают, скажем, в транспортной компании). Хорошо, если они это делают, но нельзя винить их за невмешательство в то, как люди водят.
Опять же, похоже, что NTSB привлекает Apple здесь как работодателя, а не как производителя телефона, использовавшегося в аварии.
Что касается Tesla, я думаю, что ответственность за то, чтобы всегда быть внимательным, лежит на самом водителе.
При этом я считаю, что Tesla также может улучшить свою систему мониторинга водителя, в частности, датчик рулевого колеса, который может определять только приложение крутящего момента к рулю, а не просто захват руля руками.
Что вы думаете? Сообщите нам в разделе комментариев ниже.